Коллективы и студии

Отчет методической службы за 2021-2022 учебный год

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога. Деятельность методической службы была направлена на поиск эффективных методов стимулирования деятельности педагогических работников во всех направлениях деятельности, соответствующих стратегии развития. Целью работы стало создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников нашего учреждения. Данная цель решалась через реализацию основных направлений деятельности: информационно-аналитическое, организационно-методическое, консультационное. Методическая работа Центра строилась на основе годового плана. Основой для определения содержания деятельности методической службы являются выходы в образовательные учреждения, результаты мониторингов, анкетирования, собеседования с методистами других учреждений, результаты изучения деятельности, различные образовательные события, включенные в план работы МБУ ДО «БГДЮЦ».

 

Наименование Ответственный Срок реализации
Конкурс Репортаж «Каникулы в стиле ЗОШ»

Другова К.С.

Труш Г.С.

Лесник П.С.

Январь 2021
Конкурс Флеш-моб «Альтернатива пагубных привычек»

Другова К.С.

Труш Г.С.

Лесник П.С.

Январь 2021
Социальная акция «Равнение на лучших»

Другова К.С.

Труш Г.С.

Лесник П.С.

Январь 2021
Семинар-тренинг для лидеров общественных формирований антинаркотической направленности «Кто, если не я?»

Другова К.С.

Труш Г.С.

Июнь, Июль, Август  2021
Открытый фестиваль творчества для детей с особыми образовательными потребностями «Ростки талантов»

Лесник П.С.

Другова К.С.

Труш Г.С.

Январь 2021
Городской открытый фестиваль «FIN-FEST22» Другова К.С. Труш Г.С.Лесник П.С. Февраль 2021
Городской турнир по настольной игре «Не в деньгах счастье» 9+ Другова К.С.Труш Г.С.Лесник П.С. Февраль 2021
Открытый городской конкурс имени Е.Л. Квитницкой «Школьный музей: новые возможности» Герасименко И.В. Февраль 2021
Городской турнир по настольной игре «Не в деньгах счастье» 14+ Другова К.С.Труш Г.С.Лесник П.С. Февраль 2021
Городской турнир по Интерактивной игре «Океан затерянных кораблей» Другова К.С.Труш Г.С.Лесник П.С. Февраль 2021
Городской открытый турнир «FIN-QUIZ» Другова К.С.Труш Г.С.Лесник П.С. Февраль 2021
Семинар – тренинг для педагогических работников «Интерактивные технологии формирования финансовой грамотности обучающихся» Другова К.С.Труш Г.С.Лесник П.С. Февраль 2021
Конкурс проектов «Школа-территория здоровья» Другова К.С.Труш Г.С.Лесник П.С. Февраль 2021

Школьная Квест-игра

«Сильные люди»

Другова К.С.Труш Г.С.Лесник П.С. Февраль 2021
Конкурс Телемост «Поговорим о главном» Другова К.С.Труш Г.С.Лесник П.С. Февраль 2021.2021
Городской смотр-конкурс музеев образовательных организаций «Музейный фестиваль», посвященный 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Герасименко И.В. Февраль 20211
Конкурс Мастер - класс «Цветы для мамы» Другова К.С.Труш Г.С.Лесник П.С. Март 2021

Конкурс школьных социальных проектов

«В ритме здорового образа жизни»

Другова К.С.Труш Г.С.Лесник П.С. Март 2021
Муниципальный этап Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности

Другова К.С.

Труш Г.С.

Лесник П.С.

Март 2021
Городская историко-краеведческая конференция учащихся 5-11-х классов «История моего города и края», посвященной 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Какоткина О.В.

Март 2021- 9-11 классы;

Март 202121 – 5-8 классы

Конкурс фотографий «Здоровье в наших руках»

Другова К.С.

Труш Г.С.

Лесник П.С.

Март 2021
Подготовка конкурсных работ на региональную выставку «УЧСИБ» Симонова М.В. Март 2021

Фестиваль мультипликации -stop-motion

«Советы для здоровья»

Другова К.С.

Труш Г.С.

Лесник П.С.

Март 2021

Городской открытый конкурс – фестиваль

детских и юношеских хореографических коллективов «Терпсихора»

(с региональным участием)

Другова К.С.

Труш Г.С.

Лесник П.С.

Март 2021
Конкурс на лучший гимн «Городского совета» Наркопост

Другова К.С.

Труш Г.С.

Лесник П.С.

Март 2021
Открытый городской конкурс интерактивного искусства «Твой выбор». Герасименко И.В. Апрель 2021
Фестиваль настольных игр «Игрокон»

Другова К.С.

Труш Г.С.

Лесник П.С.

Апрель 2021
Конкурс Флеш-моб «Мотиватор для ЗОЖ»

Другова К.С.

Труш Г.С.

Лесник П.С.

Апрель 2021
Региональный этап Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности

Другова К.С.

Труш Г.С.

Лесник П.С.

Апрель 2021
Фестиваль «Живи как мы»

Другова К.С.

Труш Г.С.

Лесник П.С.

Май 2021
Городской праздник, посвященный дню защиты детей

Лесник Т.А.

Мангузов А.В.

Июнь 2021
Городские соревнования среди учащихся, находящихся в социально опасном положении

Другова К.С.

Труш Г.С.

Лесник П.С.

Июнь 2021
Городские соревнования среди учащихся, находящихся в социально опасном положении

Другова К.С.

Труш Г.С.

Лесник П.С.

Июль 2021
День города

Лесник Т.А.

Мангузов А.В.

Сентябрь 2021
Городской турнир по футболу «Мы выбираем спорт»

Другова К.С.

Труш Г.С.

Сентябрь 2021
Городской фестиваль-конкурс «Сердца равных»

Другова К.С.

Труш Г.С.

Октябрь 2021
Городской открытый фестиваль – конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества для педагогов образовательных организаций «Горизонты мастерства»

Труш Г.С.

Другова К.С.

Октябрь 2021
Городской открытый фестиваль педагогических идей «Методический марафон» Симонова М.В. Октябрь 2021
Городской открытый фестиваль творчества «Вместе»

Труш Г.С.

Другова К.С.

Лесник П.С.

Октябрь 2021
Городской конкурс общественных формирований «Здоровый образ жизни»

Другова К.С.

Труш Г.С.

Ноябрь 2021

 

Формы методической работы:

При планировании методической работы, служба стремится отобрать те формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед Центром. Формы методической работы: тематические педагогические советы, методические объединения, работа учителей над методической темой школы, работа учителей над темой самообразования, организация курсовой переподготовки учителей, аттестация. Формы методической работы разнообразны и соответствуют содержанию работы, профессиональным возможностям, образовательными потребностями и интересами педагогов.

Вид Формы
научные исследования педагогов. Разработка и апробация авторских и вариативных программ, участие в научно-практических конференциях, семинарах
Разработка методической документации. Работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом; различных положений
Повышение квалификации педагогического коллектива Круглые столы, индивидуальные консультации, открытые уроки, взаимопосещения, работа с научно-методической литературой, наставничество, участие в конкурсах профессионального мастерства
Обобщение и распространение инновационного педагогическогоопыта. Работа по сбору материалов с целью изучения инновационного опыта, систематизация и обобщение материалов творчески работающего педагога или собственного опыта инновационной деятельности, оформление результатов исследования (доклад, статья, наглядный материал), презентация, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс, мастер-классы, выступления на педсоветах и др.

В ходе методической работы были осуществлены основные мероприятиями: педагоги Центра принимают активное участие во Всероссийских вебинарах, в семинарах, проведенных для слушателей АИРО.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах 2022 г.

ФИО Название конкурса Результаты
Башкатова Ксения Владимировна Открытая краевая научно-практическая конференция «Использование народно-культурологического компонента в образовательных структурах сибирского региона. Опыт. Проблемы. Решения» Диплом III степени
Баррера Гарсия Наталья Николаевна Открытая краевая научно-практическая конференция «Использование народно-культурологического компонента в образовательных структурах сибирского региона. Опыт. Проблемы. Решения» Диплом участника
Медведева Анна Владимировна Открытая краевая научно-практическая конференция «Использование народно-культурологического компонента в образовательных структурах сибирского региона. Опыт. Проблемы. Решения» Диплом участника
Мангузов Аркадий Викторович Всероссийский онлайн-семинар Ассоциации руководителей образовательных организаций «Муниципальные практики непрерывного профессионального развития педагогов», 27 января 2022 Сертификат участника
Какоткина Ольга Васильевна Всероссийский онлайн-семинар Ассоциации руководителей образовательных организаций «Муниципальные практики непрерывного профессионального развития педагогов», 27 января 2022 Сертификат участника
Районный конкурс юных экскурсоводов музеев образовательных учреждений, посвященном 85-летию Алтайского края / МБУ ДО «Центр детского творчества» Октябрьского района г. Барнаула Благодарность за работу в жюри
Симонова Марина Витальевна Всероссийский онлайн-семинар Ассоциации руководителей образовательных организаций «Муниципальные практики непрерывного профессионального развития педагогов», 27 января 2022 Сертификат участника
XIIIОткрытый межрегиональный конкурс методических материалов «Секрет успеха» Благодарственное письмо за экспертизу конкурсных работ
Другова Ксения Сергеевна Всероссийский онлайн-семинар Ассоциации руководителей образовательных организаций «Муниципальные практики непрерывного профессионального развития педагогов», 27 января 2022 Сертификат участника
Труш Галина Сергеевна Всероссийский онлайн-семинар Ассоциации руководителей образовательных организаций «Муниципальные практики непрерывного профессионального развития педагогов», 27 января 2022 Сертификат участника
Лесник Полина Сергеевна Всероссийский онлайн-семинар Ассоциации руководителей образовательных организаций «Муниципальные практики непрерывного профессионального развития педагогов», 27 января 2022 Сертификат участника
Довгаль Алена Александровна Всероссийский онлайн-семинар Ассоциации руководителей образовательных организаций «Муниципальные практики непрерывного профессионального развития педагогов», 27 января 2022 Сертификат участника
Лесник Татьяна Александровна Всероссийский онлайн-семинар Ассоциации руководителей образовательных организаций «Муниципальные практики непрерывного профессионального развития педагогов», 27 января 2022 Сертификат участника
Ильчук Андрей Александрович Международная XXXXVI сессия Будо Академии, 8 мая 2022 года Благодарственное письмо Президиума Национальной Академии Будо
Артамошина Валерия Леонидовна Международный педагогический конкурс «Образовательный ресурс» Диплом II степени
Публикация на сайт «Инфоурок» свидетельство

Подводя итоги повышения квалификации педагогических кадров Центра за 2021-2022 учебный год, следует отметить, что: курсовая подготовка педагогов осуществлялась по всем основным направлениям современного образования, в соответствии с требованиями к условиям реализации общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования. Исходя из статистических данных, можно сделать вывод, что проблема повышения квалификации педагогов в форме прохождения курсовой подготовки решается успешно. Дистанционная форма обучения позволяет сделать сам учебный процесс удобным и индивидуально ориентированным для педагога.

№ п/п ФИО Должность

Курсы ПК или профориентационной. переподготовки.

Наименование учреждения, год, кол-во часов, тема

1 Труш Галина Сергеевна Педагог-организатор АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по теме «Особенности содержания и организации воспитательного процесса на современном этапе в ОО», 2022, 16 часов
2 Лесник Полина Сергеевна Педагог-организатор АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по теме «Особенности содержания и организации воспитательного процесса на современном этапе в ОО», 2022, 16 часов
3 Какоткина Ольга Васильевна Педагог-организатор АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по теме «Особенности содержания и организации воспитательного процесса на современном этапе в ОО», 2022, 16 часов
4 Рязанов Максим Игоревич ПДО  КАУ ДПО «АИРО им. А.М. Топорова» по теме «Проектирование дополнительных общеобразовательных программ», 2022, 40 часов

Но, несмотря на определённые достижения отмечаются и ряд задач, которые необходимо решить в следующем году. Не все категории педагогов охвачены курсами повышения квалификации (концетмейстер). Поэтому перед нами стоит задача продолжать работу по развитию содержания и технологии подготовки повышения квалификации педагогических кадров с учетом современных тенденций развития образования, внедрения в образовательный процесс новых социально- педагогических, психологических, информационных и коммуникативных технологий и здоровьесберегающих технологий.

Повышение квалификации не будет являться достаточно эффективным, если оно будет направлено только на овладение психолого-педагогическими знаниями. Для воспитания подрастающего поколения как творческих и уверенных людей оно должно формировать лидерскую позицию педагога. Такой формой организации повышения квалификации являются профессиональные конкурсы. Конкурсы профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» и «Горизонты мастерства» направлены на выявление и поддержку талантливых педагогов, создание условий для раскрытия их творческого потенциала, стимулирование дальнейшего профессионального роста. В 2021 году городском этапе конкурса «Сердце отдаю детям» приняли участие педагоги дополнительного образования Башкатова Ксения Владимировна и Рзанов Максим Игоревич. Призёром муниципального этапа стал Рязанов Максим Игоревич, педагог редакции детско-юношеской газеты «САМИ», он же стал победителем XVIII Краевого конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям».

Невская Образовательная Ассамблея вручила МБУ ДО «Барнаульский городской детско-юношеский центр» Медаль Лауреата Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров - 2021», которая подтверждается Дипломом в номинации «Лучший детско-юношеский центр».

В декабре 2021 года МБУ ДО «Барнаульский городской детско-юношеский центр» принял участие во «Втором Межрегиональном Смотре-конкурсе профессионального мастерства среди образовательных учреждений Сибирского Федерального округа РФ - 2021».Это позволило презентовать Центр, получить внешнюю оценку качества педагогической деятельности. Конкурсная работа была высоко отмечена жюри и получила заслуженную награду (3 место).

Методистами проводилась оперативная консультативная помощь педагогическим работникам и руководителям учреждений образования города, распространение передового педагогического опыта по проблемам профессиональной деятельности, организации и содержания учебно-воспитательного процесса, методической работы. Консультационная деятельность носила системный характер по всем обозначенным выше вопросам и направлена на работу с различными целевыми аудиториями. В течение учебного года проходили 24 консультации для педагогических работников по вопросам образования и воспитания:

  • Подготовка конкурсных материалов
  • Методы и формы работы с родителями
  • Дистанционные образовательные технологии
  • Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования и т.д.

Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогиечского коллектива. В 2021-2022 учебном году в соответствии  с планом работы проведены заседания методического совета, на которых рассмтривались следующие вопросы:

  1. Согласование программно-методического обеспечения образовательного процесса
  2. Приоритетные задачи методической работы в 2021-2022 учебном году
  3. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов
  4. Сохранение контингента учащихся - один из основных показателей качества обучения и воспитания

Сложившееся в настоящее время положение российской системы образования можно охарактеризовать как вступление в период постоянных изменений образовательных и управленческих практик. Происходящие изменения закрепляются в законодательстве и нормативно-правовом поле. В частности, в соответствии со ст. 28 ч. 3 п. 7 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся …разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации...».

Программа развития БГДЮЦ – продукт коллективного творчества и не подлежит нормированию. Таким образом, нельзя выдвинуть жесткие нормативы и требования к ее структуре. Однако накопленные управленческие знания позволяют обозначить несколько компонентов программы развития, которые в той или иной степени должны быть ей присущи (ознакомиться можно на официальном Интернет-сайте учреждения).

Общие выводы:

  1. Методическая работа способствовала росту педагогического мастерства педагога, повышению качества учебно-воспитательного процесса;
  2. По-прежнему более 70% педагогического коллектива составляют опытные педагоги, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории;
  3. Отмечается значительный рост активности педагогов по повышению квалификации через дистанционные курсы.
  4. Недостаточно активное включение и участие педагогов Центра в профессиональных конкурсах;
  5. Заинтересованность педагогов в позитивном изменении качества учебного процесса способствовала продолжению роста профессионального мастерства педагогического коллектива.

Планируемые результаты:

- повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала;

- положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности Центра в целом;

- создание условий для изменения статуса педагога;

- развитие системы работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению.

В целом работу методической службы можно назвать удовлетворительной.

 
Яндекс.Метрика