Отчет деятельности методической службы
за 2020 – 2021 учебный год
В настоящее время в связи с необходимостью рационально и оперативно решать образовательные проблемы возрастает роль деятельности методической службы, правильная организация которой является важнейшим средством повышения качества дополнительного образования. Деятельность методической службы ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме, новом педагогическом мышлении, индивидуальном стиле профессиональной деятельности педагога, а также современных педагогических технологиях.
В 2020-2021 учебном году работа методической службы осуществлялась в рамках реализации Программы развития МБУ ДО «Барнаульский городской детско-юношеский центр» с 2019 по 2021 годы, цель, которой создание условий для учебно-методического и информационного обеспечения различных сфер педагогической деятельности путем реализации мероприятий целевых подпрограмм и проектов Программы развития учреждения. В соответствии с планом-графиком («дорожной картой») Программы развития учреждения определены задачи:
разработка программ нового поколения, расширение спектра и внедрение разноуровневых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
методическое, аналитическое и информационное сопровождение реализуемых программ;
внедрение инновационных педагогических технологий;
развитие конкурса педагогических достижений;
организация системы мероприятий, направленных на создание системы методического сопровождения и повышения квалификации педагогических кадров;
создание механизмов мотивации педагогов к непрерывному профессиональному росту, повышению уровня профессиональной компетенции педагогических работников;
создание условий для обобщения и трансляции педагогического опыта;
обеспечение диссеминации инновационного опыта.
Целью работы методической службы на 2020-2021 учебный год явилось оказание практической помощи педагогам в повышении их педагогического мастерства, развития творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных образовательных технологий.
Основные формы методической работы в 2020-2021 учебном году были следующими:
- заседание методического совета;
- обсуждение актуальных проблем;
- подготовка, проведение конкурсов, выступлений, показательных мероприятий;
- методическая учёба педагогов;
- оказание методической помощи педагогам (индивидуально по мере надобности);
- подготовка различных Положений по городским конкурсам.
Для повышения квалификации, профессиональной компетентности и обмена опытом педагогический коллектив БГДЮЦ в 2020-2021 учебном году обучался на курсах повышения квалификации, участвовал в научно-практических конференциях и семинарах; городских педагогических и открытых мероприятиях, праздниках, концертах; принимал участие в городских и районных семинарах, вебинарах, круглых столах, конкурсах, форумах, слетах, сессиях и др.
В течение этого учебного года было проведено 3 заседания методического совета. Вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства педагога, повышению качества образовательного процесса. На заседаниях МС рассматривали директивные и нормативные документы, заслушивали научно-педагогическую информацию:
- Согласование программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Приоритетные задачи методической работы в 2020 – 2021 учебном году.
- Современные образовательные технологии, в том числе удаленное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
- Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования как средство повышения качества образования.
В порядке поступающей информации проводилось ознакомление педагогов Центра с планами и положениями конкурсов, фестивалей, семинаров, различных воспитательных мероприятий районного, городского, всероссийского и международного уровней, для этого использовались совещания, планерки, информационный стенд, дистанционное информирование. Широко использовались Интернет-ресурсы, т.е. сайты, на которых публикуются анонсы детских и педагогических конкурсов, выставок, фестивалей и т.д.
Эффективность методической работы в Центре во многом зависела и от индивидуальной методической работы с педагогами. В течение 2020-2021 учебного года методисты оказывали методическое сопровождение (подготовку документов и материалов, оформление портфолио, создание презентаций и др.) педагогам для участия в конкурсах:
ФИО | Название конкурса | Результаты |
Меркурьев А.Е. | Всероссийский он-лайн марафон «Все секреты всероссийского чемпионата по финансовой грамотности» / АИРО г. Барнаул, 2021 | Сертификат |
Международный конкурс искусства и творчества «Горизонты» / г. СПб (февраль 2021) | Благодарственное письмо | |
Семинар «С профсоюзом по жизни: старт в профессию» / Барнаульская городская организация Общероссийского Профсоюза образования, г. Барнаул, 2021 | сертификат | |
Какоткина О.В. | XII Открытый межрегиональный конкурс методических материалов «Секрет успеха» / г. Новосибирск, март 2021 | Диплом Лауреата |
Краевой конкурс дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ «Навигатор. Проф» | Диплом III степени | |
Всероссийский сетевой конкурс «Методические разработки в образовательном процессе» / г. Киров | Диплом Победителя | |
Лесник Т.А., | XII Открытый межрегиональный конкурс методических материалов «Секрет успеха» / г. Новосибирск, март 2021 | Диплом II степени |
Всероссийский сетевой конкурс «Методические разработки в образовательном процессе» / г. Киров | Диплом Победителя | |
Довгаль А.А. | XII Открытый межрегиональный конкурс методических материалов «Секрет успеха» / г. Новосибирск, март 2021 | Диплом II степени |
Всероссийский сетевой конкурс «Методические разработки в образовательном процессе» / г. Киров | Диплом Победителя | |
Редакция газеты «САМИ» | Весенняя сессия Всероссийской открытой медиашколы для преподавателей, студентов, магистрантов и молодых исследователей в области медиаобразования «Медиаобразование и медиаграмотность для всех». |
6 педагогов: участие, сертификаты |
VI Всероссийский фестиваль молодежного и семейного экранного творчества «МультСемья-2021» |
2 педагога Благодарственные письма |
|
Ильчук А.А. | Всероссийская олимпиада «Дистанционные образовательные технологии на занятиях физической культуры» | Диплом I степени |
Медведева А.В. | Международный педагогический конкурс «Калейдоскоп средств, методов и форм» / г. Москва | Диплом III степени |
Междкнародный педагогический конкурс «Свободное образование» | Диплом III степени | |
Другова К.С. | Региональный конкурс педагогов по финансовой грамотности «Грани мастерства» | Диплом I степени |
IV Международный этнокультурный фестиваль-конкурс «Святочные Новогодия на Алтае» | Диплом Лауреата I степени | |
IV межрегиональный конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние самоцветы» | Диплом Лауреата II степени | |
Труш Г.С. | IV Международный этнокультурный фестиваль-конкурс «Святочные Новогодия на Алтае» | Диплом I степени |
IV межрегиональный конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние самоцветы» | Диплом III степени | |
Симонова М.В. | Всероссийский сетевой конкурс «Методические разработки в образовательном процессе» / г. Киров |
Диплом Победителя |
Аттестация педагогических работников Центра в 2020-2021 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений. В Центре были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации Также, методисты проводили индивидуальные консультации и оказывали методическое сопровождение педагогическим сотрудникам в подготовке к аттестации (подготовка документов и материалов, оформление индивидуальной папки).
В 2020 году процедуру аттестации прошли следующие сотрудники Центра:
№ п/п | Ф.И.О. |
Должность
|
Образование (уровень, наименование учебного заведения, год, специальность, квалификация) | Имеющаяся категория | Основание | ||
Административно-управленческий персонал | |||||||
1 |
Лесник Татьяна Александровна |
Директор |
Высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 2004, специальность – народное художественное творчество, теория и история художественной культуры квалификация – руководитель этнокультурного центра, преподаватель |
Соответствие, высшая, директор |
Приказ комитета № 1677-осн от 22.12.20020 |
||
2 |
Довгаль Алена Александровна |
Заместитель директора по учебно-воспитатель-ной работе |
Высшее, Алтайский государствен-ный институт искусств и культуры, 2005, квалификация-менеджер социально-культурной деятельности, специальность- организация и постановка социально-культурных программ, Магистратура АлтГУ, 2016, по направлению 43.04.01 «Сервис» | Соответствие, заместитель директора по учебно-воспитатель-ной работе | Приказ комитета № 780-осн от 05.06.2020 | ||
Педагогические работники | |||||||
1 |
Другова Ксения Сергеевна |
Методист |
Высшее, Алтайский государствен-ный институт культуры» , 2016, бакалавр, направление – музеология, охрана объектов культурного и природного наследия, Магистратура, Алтайский государствен-ный педагогический университет, 2019, направлен-ность-управление системой дополнитель-ного образования детей |
Высшая, методист |
Приказ Минобрнауки Алтайского края № 813 от 29.06.2020 |
||
2 |
Дубицкий Николай Олегович |
Педагог дополнительного образования, октябрь 2018 |
Алтайская государственная академия искусств и культуры, 2011, специальность –народное художествен-ное творчество, квалификация-художествен-ный руководитель хореографичес-кого коллектива, преподаватель | Первая, ПДО |
Приказ Минобрнауки Алтайского края № 1723 от 29.12.2020 |
||
3 |
Ильчук Андрей Александрович |
Педагог дополнительного образования, 2017 | Высшее, Семипалатинский государствен-ный университет им. Шакарима, 2006, специальность- физическая культура и спорт, квалификация -педагог по физической культуре |
Высшая, педагог дополниельного образования |
Приказ Минобрнауки Алтайского края № 813 от 29.06.2020 |
||
4 | Какоткина Ольга Васильевна | Педагог-организатор, 2016 |
Высшее, Барнаульский государствен-ный педагогический университет, 2000, специальность-филология, квалификация-учитель немецкогоязыка, Магистратура АлтГУ, 2019, по направлению 51.04.04. «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» |
Высшая, педагог-организатор |
Приказ Минобрнауки Алтайского края №1140 от 22.09.2020 |
||
5 | Марченко Александр Петрович | Педагог дополни-тельного образования, 1992 |
Высшее, Алтайский государствен-ный институт искусств и культуры, 1998, специальность- народное художествен-ное творчество, квалификация- преподаватель(гитара) |
Высшая, педагог дополнительного образования |
Приказ Минобрнауки Алтайского края № 521 от 01.04.2020 |
||
6 | Меркурьев Александр Евгеньевич | Педагог дополнительного образования, сентябрь 2018 |
Среднее – профессиональное образование, КГБПОУ «Барнаульский государствен-ный педагогический колледж», 2018, квалификация – учитель изобразитель-ного искусства и черчения, специальност-изобразитель-ное искусство и черчение АГИК студент |
Первая, педагог дополнительного образования |
Приказ Минобрнауки Алтайского края № 1723 от 29.12.2020 |
||
7 | Симонова Марина Витальевна |
Старший методист,январь 2018 |
Высшее, Алтайский государствен-ный институт культуры, 1984, специальность-библиотеко-ведение и библиография, квалификация- библиотекарь-библиограф высшей квалификации, Министерство образования и науки РФ, Алтайская государствен-ная академия культуры и искусств -учёная степень- кандидат педагогических наук (решение диссертационного совета от 28.12.2008 № 3 |
Высшая, старший методист |
Приказ Минобрнауки Алтайского края № 521 от 01.04.2020 |
||
8 | Шевченко Татьяна Анатольевна | Педагог дополни-тельного образования,август 2018 |
Средне – профессиональное Барнаульский индустриально – педагоги-ческий техникум, специальность - промышленное и гражданское строительство, Квалификация - техник – строитель, мастер производствен-ного обучения, Родинское СПТУ-50, 1985 квалификация- оператор швейного оборудования, швея 4 го разряда |
Высшая, педагог дополнительного образования |
Приказ Минобрнауки Алтайского края № 521 от 01.04.2020 |
||
Административный персонал систематически повышает квалификацию в области управленческой деятельности. Обновление профессиональных знаний в управленческой и педагогической деятельности производится путем прохождения курсов повышения квалификации, аттестации работников. За истекший учебный год пройдены курсы повышения квалификации:
№ п/п | ФИО | Должность, включая совмещение, дата назначения на должность |
Курсы ПК или профориентационной. переподготовки. Наименование учреждения, год, кол-во часов, тема |
1 | Лесник Татьяна Александровна |
Директор, 2009. |
Профпереподготовка: «Государственное и муниципальное управление» 560 часов; АНО «СПБ ЦДПО» «Противодействие коррупции в образовательной организации», 72 часа; АИРО имени А.М. Топорова для руководящих работников МОЦ ДОД по программе «Организационно-методическое сопровождение деятельности МОЦ ДОД», 32 часа. |
Довгаль А.А. | Заместитель директора по УВР, 2021 |
Профпереподготовка: «Государственное и муниципальное управление» 560 часов; АНО «СПБ ЦДПО» «Противодействие коррупции в образовательной организации», 72 часа; КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова «Организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальных опорных центров дополнительного образования детей», 32 часа. |
|
2 | Мангузов Аркадий Викторович | Заместитель директора по АХР, 2013 | АИРО имени А.М. Топорова для руководящих работников МОЦ ДОД по программе «Организационо-методическое сопровождение деятельности МОЦ ДОД» в объеме 32 часов |
3 | Какоткина Ольга Васильевна | Руководитель структурного подразделения, 2007 | АИРО имени А.М. Топорова для руководящих работников МОЦ ДОД по программе «Организационо-методическое сопровождение деятельности МОЦ ДОД» в объеме 32 часов |
Повышение квалификации педагогических кадров осуществляется на основе перспективного плана повышения квалификации и плана мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических кадров на учебный год:
В 2020 году 10 педагогических работников Центра прошли курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку:
№ п/п | ФИО | Должность, включая совмещение, дата назначения на должность | Имеющаяся категория с указанием должности |
Курсы ПК или профориентационной. переподготовки. Наименование учреждения, кол-во часов, тема |
1 | Симонова М.В. | Старший методист | ВК |
КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова» «Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов» в объеме 36 часов КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова »Организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальныхопорных центров дополнительного образования детей», 32 часа КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова »Организационно-методическое сопровождение деятельности центров дополнительного образования детей», 32 часа |
2 | Другова К.С. | Методист, ПДО | ВК |
КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова» «Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов» в объеме 36 часов; КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова »Организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальных опорных центров дополнительного образования детей», 32 часа |
3 | Труш Г.С. | Педагог-организатор | ВК |
КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова» «Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов» в объеме 36 часов; КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова »Организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальных опорных центров дополнительного образования детей», 32 часа |
4 | Рязанов М.И. | ПДО | ВК |
КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова «Профилактика девиантного поведения несовершенолетних через организацию их проектной деятельности с использованием мультимедийных сервисов в медиаобъединениях», 24 часа Профпереподготовка: ФГБОУ ВО «АГПУ» направление подготовки «Педагогическое образование». Квалификация «Магистр» |
5 | Камышева О.А. | ПДО | ВК | КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова «Профилактика девиантного поведения несовершенолетних через организацию их проектной деятельности с использованием мультимедийных сервисов в медиаобъединениях», 24 часа |
6 | Лесник Т.А. | Методист | ВК | КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова» «Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов» в объеме 36 часов |
7 | Лобастова М.П. | ПДО | ВК | ООО «Международные образовательные проекты» Центр ДПО «Экстерн» «Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ (социально-педагогическая направленность)».- СПб.. – 288 часов |
8 | Ильчук А.А. | ПДО | ВК | ФГБОУ ВО «АГПУ» направление подготовки «Педагогическое образование». Квалификация «Магистр» |
9 | Герасименко И.В. | методист | нет | КГБУ ДПО «АИРО им. А.М. Топорова» по теме «Проектирование дополнительных общеобразовательных программ», в объеме 40 часов |
10 | Куликова Н.В. | ПДО | ВК | КГБУ ДПО «АИРО им. А.М. Топорова» по теме «Проектирование дополнительных общеобразовательных программ», в объеме 40 часов |
Работа Сайта учреждения.
Большое значение в информировании социума о деятельности Центра имеет официальный Интернет-сайт МБУ ДО «БГДЮЦ», расположенный по адресу http://bgduz.org.ru. Работа Сайта регламентируется «Положением об официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» и включает в себя информационное и программно-техническое обеспечение. Большое внимание уделяется реализации доступности информационного содержания Сайта для категории слабовидящих посетителей, а также, возможности официального обращения к администрации МБУ ДО «БГДЮЦ» через систему обратной связи, позволяющей регистрировать каждое обращение и отслеживать его статус. На данный момент не зафиксировано ни одного обращения через Сайт учреждения.На сайте еженедельно обновляются новости, выкладываются анонсы и методические материалы, публикуется информация о деятельности объединений МБУ ДО «БГДЮЦ».
В целях повышения престижа и формирования позитивного социального и профессионального имиджа педагогической профессии в сфере дополнительного образования методической службой МБУ ДО «БГДЮЦ» в 2020-2021 учебном году проведен методический марафон «Фестиваль педагогических идей». Методический марафон направлен на выявление талантливых, творчески работающих педагогических работников, выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Осуществлялась работа по организации, проведению и подведению итогов.
Решение задач программного обеспечения осуществлялось в соответствии с современными требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ по дополнительному образованию детей. Так как программа является нормативно-правовым документом, то все программы, разработанные педагогами Центра, рассматривались на методическом совете и согласовывались педагогическим советом. Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы отвечают конкретным образовательным потребностям социума – заказчика образовательных услуг. В 2020-2021 учебном году регулярно проводилась внутренняя экспертиза программно-методических материалов.
За прошедший учебный год методистами было проведено 178 консультаций по написанию дополнительных общеобразовательных программ. В соответствии с приказом № 196 от 09.11.2018 г. Министерства Просвещения РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Работа в данном направлении будет продолжена в летний период и в следующем учебном году.
Время требует освоения нового содержания, новых форм и методов работы, поиска эффективных путей обучения и воспитания, а значит, ставит остро вопрос о компетентности педагога как составляющая инновационного потенциала педагогического коллектива. Инновационная деятельность педагога предполагает переоценку им своего профессионального труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности, смену её на проблемно-поисковую, рефлексивноаналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности. Эффективная методическая работа, развитие образовательного потенциала Центра связана так же с развитием творческого потенциала педагога, с освоением им педагогических инноваций. Одним из факторов, влияющих на развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования, являлась степень вовлеченности педагога в методическую деятельность (участие в семинарах, конференциях, курсах).
Для реализации задач инновационной деятельности в МБУ ДО «БГДЮЦ» выработана тактика и стратегия работы с педагогами для развития их творческого потенциала:
- поддержка инновационной деятельности педагогов финансовым стимулированием;
- разносторонние формы повышения квалификации педагогов;
- организация и проведение мастер-классов;
- периодическая отчётность педагогов дополнительного образования о ходе образовательного процесса на методических советах.
Результатами обобщения инновационной деятельности педагога были выступления на педсовете, методическом совете, конференциях, семинарах.
В 2021 - 2022 учебном году методическая служба продолжит работу по:
- внедрению новых форм непрерывного повышения профессиональной
компетентности педагогов (методический десант, дистанционные семинары и т.д.); - оказанию методической помощи педагогам при подготовке и проведении различного рода инновационной деятельности, а также, при аттестации на квалификационную категорию;
- созданию непрерывной системы повышения квалификации внутри Центра;
- активному включению и участию педагогов в профессиональных конкурсах;
- консультированию педагогов при осуществлении самоанализа деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся.
Новости
- Редакция газеты «САМИ» приглашает стать ее авторами!
- Russia.ru
- Журналисты газеты «САМИ» участвуют в Международном Детском культурном форуме в Москве
- Думать по-новому, работать творчески - традиционный августовский педагогический совет
- Малышок школа раннего развития - объявляет набор 2024
- Бастет - летние занятия - 25 июня 2024
- Алтайская регата - Фестиваль драконов 29-30 июня 2024г.
- Изо-студия "Палитра" на летних пленэрах 2024
- День России - 12 июня 2024
- Лазертаг - городские соревнования для подростков, в социальном опасном положении.