Коллективы и студии

Отчет деятельности методической службы

за 2019 – 2020 учебный год

В 2019-2020 учебном году большое внимание уделялось проблемам:

– инновационной деятельности учреждения;

– программно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;

– мониторингу качества и результативности образовательного процесса.

Всего за прошедший год было дано 65 консультаций (из них – 48 внутренние и 17 – внешние).

Кроме того, проводилась работа:

Обеспечение непрерывного роста профессионального мастерства педагогов осуществлялось методическим отделом через участие педагогов в семинарах, конкурсах, смотрах педагогического творчества, конференциях на различных уровнях, открытых занятиях, взаимопосещении занятий, аттестации.

 

В 2019- 2020 учебном году были проведены:

Наименование Срок реализации Ответственный
Городской турнир по лазертаг 22.08.19 Другова К.С.
Городской конкурс-акция «Ориентир на здоровье!» 02.09.19-10.09.19

Другова К.С.

Труш Г.С.

День города 07.09.19

Труш Г.С.

Другова К.С.

Городской турнир по футболу 12.09.19 Другова К.С.
Городской открытый фестиваль – конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества для педагогов образовательных организаций «Горизонты мастерства» 13.09.19-01.11.19

Труш Г.С.

Другова К.С.

Форсайт-сессия «Панорама педагогического опыта» в рамках открытого городского методического марафона «Фестиваль педагогических идей» и регионального открытого фестиваля - конкурса декоративно-прикладного и изобразительного творчества для педагогов образовательных организаций «Горизонты мастерства» 13.09.19-01.11.19 Симонова М.В.
Городской открытый турнир «Fin-quiz» 24.09.19-10.10.19

Другова К.С.

Труш Г.С.

Лесник П.С.

Открытие доски почета 01.10.19-04.10.19

Другова К.С.

Труш Г.С.

Городской фестиваль-конкурс «Сердца равных» 01.10.19-18.10.19

Другова К.С.

Труш Г.С.

Интерактивная игра «Океан затерянных кораблей» на базе КГБУ «Барнаульский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей №3» 08.10.19

Другова К.С.

Труш Г.С.

Турнир по настольной игре «Не в деньгах счастье» 29.10.19 Другова К.С.
Городской открытый фестиваль педагогических идей «Методический марафон» 01-10.19-01.11.19 Симонова М.В.
Городской открытый фестиваль творчества «Вместе» 01.10.19-14.11.19 Воскубенко В.А.
Городской конкурс общественных формирований «Здоровый образ жизни» 01.11.19-29.11.19

Другова К.С.

Труш Г.С.

Семинар-тренинг для лидеров общественных формирований антинаркотической направленности «Все, что тебя касается» 20.01.20-04.02.20

Другова К.С.

Труш Г.С.

Открытый фестиваль творчества для детей с особыми образовательными потребностями «Ростки талантов» 20.01.20-13.02.20 Воскубенко В.А.
Муниципальный этап Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности» 03.02.20-28.02.20

Другова К.С.

Подготовка конкурсных работ на региональную выставку «УЧСИБ» 19.03.20-21.03.20 Симонова М.В.
Открытый городской фестиваль – конкурс творчества «Барнаульская свирель»

09.03.20-18.04.20

Сбор заявок

Другова К.С.

Труш Г.С.

Лесник П.С.

Городской открытый конкурс – акция «Живи как мы!» 13.04.20 – 18.05.20

Другова К.С.

Труш Г.С.

Лесник П.С.

Всероссийский онлайн-марафон с международным участием «Как организовать дистанционное обучение. Инструкция по применению» 28.04.2020 Юмашева Н.В.
Региональный этап Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности» 25.05.20-27.05.20

Другова К.С.

Одной из форм, стимулирующих повышение профессионального мастерства педагогов, продуктивности педагогического труда, развития творческой инициативы, является аттестация.

Сопровождение процедуры аттестации находится на особом контроле администрации и находится на высоком организационном и методическом уровне. Подготовка и проведение аттестации педагогических работников проводится в соответствии с нормативными и правовыми документами федерального и регионального уровней, регламентирующих аттестацию и повышение квалификации педагогических работников, а также локальными актами Центра о создании условий для аттестации педагогических работников.

В 2019-2020 учебном году процедуру аттестации прошли следующие сотрудники Центра:

№ п/п ФИО Должность, дата назначения на должность, направление работы Категория Дата аттестации Ссылка на подтверждающий документ
1 Воронкина Елена Анатольевна Методист, 2006 Высшая Протокол № 2 от 19.03.2019 Приказ № 473 от 25.03.2019
2 Громова Нина Ивановна ПДО-ДПИ, 1987 Высшая Протокол № 2 от 19.03.2019 Приказ № 473 от 25.03.2019
3 Гусева Надежда Викторовна ПДО-хореография, 1987 Высшая Протокол № 2 от 19.03.2019 Приказ № 473 от 25.03.2019
4 Какоткина Ольга Васильевна Руководитель структурного подразделения, 2007 Соответствие занимаемой должности Протокол № 1 от 25.03.2019 Приказ МБУ ДО «БГДЮЦ» № 030-к от 25.03.2019
5 Лесник Татьяна Александровна Методист, 2009 Высшая Протокол № 2 от 19.03.2019 Приказ № 473 от 25.03.2019
6 Мангузов Аркадий Викторович Заместитель директора по АХР, 2013 Соответствие занимаемой должности Протокол № 1 от 25.03.2019 Приказ МБУ ДО «БГДЮЦ» № 030-к от 25.03.2019
7 Напылов Роман Викторович Концертмейстер, 2016 Первая Протокол № 2 от 19.03.2019 Приказ № 473 от 25.03.2019
8 Сеслпвинская Людмила Владимировна ПДО-вокал, 1994 Высшая Протокол № 2 от 19.03.2019 Приказ № 473 от 25.03.2019
9 Труш Галина Сергеевна Педагог-организатор, 2011 Высшая Протокол № 2 от 19.03.2019 Приказ № 473 от 25.03.2019
10 Четошникова Светлана Сергеевна ПДО-ДПИ, 2016 Первая Протокол № 2 от 19.03.2019 Приказ № 473 от 25.03.2019
11 Филимонова Любовь Васильевна ПДО-актерское мастерство, 2015 Соответствие занимаемой должности Протокол № 1 от 11.03.2019 Приказ МБУ ДО «БГДЮЦ» № 024-к от 11.03.2019
12 Лобастова Мария Петровна ПДО-журналистика, 2017 Соответствие занимаемой должности Протокол № 1 от 11.03.2019 Приказ МБУ ДО «БГДЮЦ» № 024-к от 11.03.2019
13 Меньшакова Анастасия Денисовна ПДО-журналистика, 2017 Соответствие занимаемой должности Протокол № 1 от 11.03.2019 Приказ МБУ ДО «БГДЮЦ» № 024-к от 11.03.2019

Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогических работников Центра.

В БГДЮЦ были созданы необходимые условия для проведения аттестации, своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации. Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников и положительно сказалась на результатах их труда.

Все педагоги ориентированы на успех в профессиональной деятельности, на совершенствование уровня профессиональной компетентности. Они владеют современными образовательными технологиями, имеют успешный опыт разработки и внедрения современных образовательных технологий, успешно используют информационно-коммуникативные технологии.

Повышение квалификации педагогических кадров осуществляется на основе перспективного плана повышения квалификации и плана мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических кадров на учебный год:

В 2019 году 21 педагогический работник прошел курсы повышения квалификации:

№ п/п ФИО Должность, включая совмещение, дата назначения на должность Имеющаяся категория с указанием должности

Курсы ПК или профориентационной. переподготовки.

Наименование учреждения, год, кол-во часов, тема

1 Симонова Марина Витальевна Старший методист высшая КГБУ ДПО АКИПКРО, по теме «Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования», 09.09.2019 – 12.09.2019 года (32 часа)
2 30 человек

ПДО

Методист

Педагог-организатор

 

КГБУ ДПО АКИПКРО

«Оказание и обучение оказания первой помощи», 13.09.2019 – 24.09.2019,

(40 часов)

3 Герасименко Ирина Владимировна Педагог-организатор нет

КГБУ ДПО АИРО имени А.М. Топорова

Проектирование дополнительных общеобразовательных программ, 06.04.2020 – 21.04.2020 (40 часов)

4 Куликова Наталья Викторовна ПДО нет

КГБУ ДПО АИРО имени А.М. Топорова

Проектирование дополнительных общеобразовательных программ, 06.04.2020 – 21.04.2020(40 часов)

Решение задач программного обеспечения осуществляется в соответствии с современными требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ по дополнительному образованию детей. Так как программа является нормативно-правовым документом, то все программы, разработанные педагогами, рассматривались на методическом совете и были согласованы педагогическим советом Центра.

В 2019- 2020 учебном году педагогический коллектив Центра работал по 21 образовательной программе 5 направленностей:

художественной (13 программ),

социально-педагогическая (4 программы),

изкультурнооздоровительная (3 программы),

техническая (1 программа) ·

Кроме того, методическая деятельность была направлена на подготовку необходимой документации:

  • положений: о конкурсах, конференциях;
  • программ проведения мероприятий;
  • тематических методических материалов.

Реализация инновационной функции методического отдела осуществлялась через включение педагогов в инновационную деятельность учреждения. Основными направлениями инновационной деятельности учреждения стали:

  1. 1.Социальное партнерство и совместные проекты с другими учреждениями как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов и повышения качества образовательного процесса;
  2. 2.Командная работа как средство выработки норм совместной деятельности, умения работать в коллективе, социализации учащихся;
  3. 3.Обновление содержания образования с учетом новых направлений,

возникающих в сферах науки, искусства, социальной деятельности;

  1. 4.Применение новых, оригинальных форм образовательной работы;
  2. 5.Совершенствование содержания образования;
  3. 6.Изучение и внедрение в практику современных педагогических
    технологий.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что большинство объединений Центра работают стабильно, состав детей меняется в малой степени. В Центр приходят заниматься заинтересованные дети, мотивированные на творчество, интерес к которому не ослабевает в течение года. Педагоги сохраняют состав групп, заботятся о том, чтобы дети не оставляли занятий в творческих объединениях, ведут работу с родителями, классными руководителями по развитию интереса детей к творческим занятиям.

Информация о деятельности объединений Центра доступна – это официальный сайт Центра, информация в местных СМИ (газета «Вечерний Барнаул», ГРТК, газета «САМИ»), большое количество массовых мероприятий, которые посетили более 1000 человек.

В результате анализа можно констатировать следующее:

- активное и результативное участие учащихся и педагогов Центра в различных конкурсах, выставках, фестивалях различных уровней, показывают изменения профессионализма учащихся в результате освоения образовательной программы, т.е. качество полученного дополнительного образования в Центре;

- налажено тесное сотрудничество с образовательными организациями, учреждениями района;

- эффективная система информационно-методического оснащения образовательного процесса Центра;

- благоприятный социально-психологический климат.

Несмотря на положительную динамику развития Центра, были выявлены ряд проблем:

- недостаточное соответствие ресурсов (кадровых, финансовых, материальнотехнических, методических и пр.) возрастающему социальному заказу;

- недостаточное укомплектование учебно-методического комплекта к образовательным программам,

- небольшой процент педагогов без квалификационной категории;

- месторасположение, отдаленность образовательных учреждений района от Центра детского творчества не дает возможности предоставлять качественные образовательные услуги и осуществлять контроль за деятельностью педагогов дополнительного образования на базе школ района.

Перспектива развития БГДЮЦ предполагает решение следующих задач: расширение видов творческой деятельности в Центре для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей учащихся в объединениях по интересам.

 
Яндекс.Метрика