Отчет деятельности методической службы
за 2018 – 2019 учебный год
Цель деятельности методической службы – содействие развитию инновационного потенциала системы дополнительного образования, создание эффективных механизмов и условий для повышения профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров на основе создания системы квалифицированного информационно-методического, учебно-методического, организационно-проектного сопровождения и поддержки образовательных организаций в осуществлении государственной образовательной политики.
Решение задач, обеспечивающих достижение основной цели методической работы, осуществляется по основным направлениям деятельности: «Организационно-методическая», «Учебно-методическая», «Научно-методическая.
Данные направления не имеют жесткого разграничения и допускают пересечение по содержанию.
1. Организационно-методическая деятельность.
Организационно-методическая работа охватывает мероприятия по управлению методической работой и обеспечивает планирование, реализацию и контроль результативности принятой в учреждении стратегии совершенствования учебного процесса и его методического обеспечения. Она включает такие виды деятельности, как:
•руководство и координацию системы методической работы в учреждении;
•планирование и организацию деятельности методических советов и методических объединений;
•подготовку и проведение научно-методических и научно-практических конференций, совещаний и семинаров, смотров, конкурсов, выставок;
•организацию содействия системы повышения квалификации.
Лесник Т.А., Какоткина О.В.. Симонова М.В., Другова К.С. приняли участие в семинаре-презентации «Образовательная инициатива»
г. Новосибрске (выданы сертификаты участника);
Другова К.С., Труш Г.С., Симонова М.В. – участники проекта «Формирование финансовой грамотности у обучающихся через организацию проектной деятельности и других интерактивных форм обучения в системе общего и дополнительного образования»в рамках реализации проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности» в Алтайском крае.
2. Учебно-методическая деятельность
Учебно-методическая работа направлена на непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, повышение квалификации педагогического состава.
По данным на 01 июня 2019 года (2018-2019 учебный год) прошли 14 педагогов. В учреждении имеется перспективный план курсовой переподготовки педагогических работников. Эти планы корректируются на начало года и в связи с кадровыми изменениями (на контроле).
Были прослушаны курсы по темам:
- Проектирование программно-методического обеспечения реализации общеобразовательных программ (10.09.2018 – 28.09.2018) – 2 чел.;
(29.10.2018 – 31.10.2018) – 4 чел.;
(03.12.2018 – 21.12.2018) – 1 чел;
(11.03.2019 – 26.03.2019) – 2 чел.
- Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС (24.01.2019 – 13.02.2019) – 1 чел.
- Эффективные приемы и методы работы с детьми с ОВЗ (14.01.2019 – 25.01.2019) - 4 чел.
Методисты, обученные обновленному содержанию образования и современным методикам преподавания, активно применяли полученные теоретические знания в своей практической деятельности, делились опытом работы на заседаниях методического объединения города и региона:
Симонова М.В. выступила в качестве модератора секции «Основы социального проектирования «Новое время»;
Другова К.С., Симонова М.В., Труш Г.С. организовали и провели семинар-тренинг для лидеров общественных формирований антинаркотической направленности «Все, что тебя касается»;
Труш Г.С. организовала и провела городской семинар «Мастер-класс для педагогов – путь к успеху».
3. Научно-методическая деятельность
Инновационный опыт педагогического коллектива является серьезным потенциальным ресурсом дальнейшего развития учреждения. В связи с этим за отчетный период проводилась активная работа по диссеминации результативного педагогического опыта проведение мастер-классов и открытых занятий, организацию и проведение творческих мастерских и конкурсных мероприятий, участие в семинарах различного уровня, презентаций и т.п.
Результатами участия в конкурсных мероприятиях стали:
2018-2019 | |||
1 | Другова Ксения Сергеевна | Открытая краевая научно – практическая конференция «Использование народно – культурологического компонента в образовательных структурах сибирского региона. Опыт. Проблемы. Решения» | Диплом II степени |
2 | Симонова Марина Витальевна |
XI региональный этнокультурный конкурс детей и взрослых «Через прошлое к будущему» (номинация: Образование и традиционная культура. Инновационные модели и авторские технологии) Новосибирск |
Диплом Лауреата |
Открытая краевая научно – практическая конференция «Использование народно – культурологического компонента в образовательных структурах сибирского региона. Опыт. Проблемы. Решения» | Диплом III степени | ||
Сборник «Дополнить жизнь волшебством….» по страницам работ руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования – лауреатов Открытого регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха» 2010-2018 гг./ науч. Ред. Л.И.Боровикова.– Новосибирск: изд-во НИПКиПРО, 2019. |
публикация | ||
3 | Какоткина Ольга Васильевна |
Сборник «Дополнить жизнь волшебством….» по страницам работ руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования – лауреатов Открытого регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха» 2010-2018 гг./ науч. Ред. Л.И.Боровикова.– Новосибирск: изд-во НИПКиПРО, 2019. |
публикация |
4 | Лесник Татьяна Александровна | Открытая краевая научно – практическая конференция «Использование народно – культурологического компонента в образовательных структурах сибирского региона. Опыт. Проблемы. Решения» Диплом III степени | Диплом III степени |
5 | Труш Галина Сергеевна | Открытая краевая научно – практическая конференция «Использование народно – культурологического компонента в образовательных структурах сибирского региона. Опыт. Проблемы. Решения» | Диплом II степени |
6 | Юмашева Наталья Владимировна |
Международная научно-практическая конференция «Цифровизация коммуникативно-культурной практики: роль журналистики как социального института» 26.04.19 г. Екатеринбург |
Выступление с докладом, публикация в сборнике научных трудов |
Таблица свидетельствует о результативности участия методистов в профессиональных конкурсах разного уровня.
Профессиональная деятельность как методистов реализуется путем организации и проведения мероприятий различного уровня, таких как:
– открытый городской конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ростки талантов» (300 учащихся);
– открытый городской поэтический конкурс «Первое слово»;
– открытый городской фестиваль – конкурс творчества «Терпсихора»;
- городской смотр-конкурс музеев образовательных организаций «Музейный фестиваль»;
- открытый городской конкурс им. Квитницкой Е.Л. «Школьный музей – новые возможности»;
- муниципальный этап краевого конкурса публицистических работ «Точка зрения»;
- городская историко-краеведческая конференция учащихся 5-11 классов «История моего города и края»;
- открытый городской конкурс «Алтай: экология, культура, этнос», посв. Году добровольца (волонтера);
- городской турнир по боулингу среди учащихся, находящихся в социально опасном положении;
– городской открытый фестиваль творчества «Вместе».
Экспертная деятельность – это особый вид профессиональной деятельности методистов:
– члены жюри городского открытого фестиваля «Вместе»;
Симонова М.В. - представитель экспертной комиссии Открытого регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха» (г. Новосибирск);
Лесник Т.А. – председатель экзаменационной комиссии Краевого государственного бюджетного профессионального учреждения «Барнаульский государственный педагогический колледж» по специальности «Музыкальное образование»;
За высокий профессионализм и методическую грамотность были вручены Почетные грамоты и Благодарности.
Современная методическая служба создает информационно-образовательную среду для развития дополнительного образования. Таким образом, основными источниками деятельности должны стать наука, практический опыт и творчество педагогических работников, т.е. научно-методическая деятельность будет ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме, новом педагогическом мышлении, индивидуальном стиле профессиональной деятельности педагога, а также на внедрении в образовательный процесс современных педагогических технологий.
Информационно-образовательная среда – совокупность внешних условий деятельности образовательных организаций, оказывающих непосредственное влияние на их результаты. Информационно-образовательная среда должна:
- носить стимулирующий, побуждающий к развитию характер, быть соревновательной, конкурентной;
- создавать благоприятные условия для развития кадров, регулярного обмена опытом, идеями;
- не создавать препятствий, существенно мешающих развитию и приводящих к приложению чрезмерных усилий для осуществления инновационной деятельности;
- быть разнообразной, содержать различный по характеру опыт практической деятельности.
Границы среды должны все время расширяться с тем, чтобы имелись условия для получения наиболее полной компетентной информации и выработки на ее основе критериев качественно выполненной работы.
Новости
- Бастет - победители в Международном конкурсе "Золотой Феникс" в Санкт-Петербурге!
- Проголосуй за благоустройство Барнаула!
- Музейный фестиваль - 2024 - подведены итоги
- XXVII городская историко-краеведческая конференция «История моего города и края»
- Редакция детско-юношеской газеты "САМИ" заняла третье место в хакатоне по медиатехнологиям MATRIX
- 7-й Национальный сбор, судейский семинар и всероссийская аттестация на коричневые пояса и международная аттестация на чёрный пояс по руководством Садовникова И. Р. (г. Москва)
- Барнаульская свирель - положение 2024
- 8 марта !!!
- Акцент - победа на конкурсе - фестивале в рамках проекта "Планета талантов"
- С Профсоюзом по жизни: старт в профессию 2-3 марта 2024