Коллективы и студии

Отчет деятельности методической службы

за 2018 – 2019 учебный год

Цель деятельности методической службы – содействие развитию инновационного потенциала системы дополнительного образования, создание эффективных механизмов и условий для повышения профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров на основе создания системы квалифицированного информационно-методического, учебно-методического, организационно-проектного сопровождения и поддержки образовательных организаций в осуществлении государственной образовательной политики.

Решение задач, обеспечивающих достижение основной цели методической работы, осуществляется по основным направлениям деятельности: «Организационно-методическая», «Учебно-методическая», «Научно-методическая.

Данные направления не имеют жесткого разграничения и допускают пересечение по содержанию.

1. Организационно-методическая деятельность.

Организационно-методическая работа охватывает мероприятия по управлению методической работой и обеспечивает планирование, реализацию и контроль результативности принятой в учреждении стратегии совершенствования учебного процесса и его методического обеспечения. Она включает такие виды деятельности, как:

•руководство и координацию системы методической работы в учреждении;

•планирование и организацию деятельности методических советов и методических объединений;

•подготовку и проведение научно-методических и научно-практических конференций, совещаний и семинаров, смотров, конкурсов, выставок;

•организацию содействия системы повышения квалификации.

Лесник Т.А., Какоткина О.В.. Симонова М.В., Другова К.С. приняли участие в семинаре-презентации «Образовательная инициатива»
г. Новосибрске (выданы сертификаты участника);

Другова К.С., Труш Г.С., Симонова М.В. – участники проекта «Формирование финансовой грамотности у обучающихся через организацию проектной деятельности и других интерактивных форм обучения в системе общего и дополнительного образования»в рамках реализации проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности» в Алтайском крае.

2. Учебно-методическая деятельность

Учебно-методическая работа направлена на непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, повышение квалификации педагогического состава.

По данным на 01 июня 2019 года (2018-2019 учебный год) прошли 14 педагогов. В учреждении имеется перспективный план курсовой переподготовки педагогических работников. Эти планы корректируются на начало года и в связи с кадровыми изменениями (на контроле).

Были прослушаны курсы по темам:

  • Проектирование программно-методического обеспечения реализации общеобразовательных программ (10.09.2018 – 28.09.2018) – 2 чел.;

                                                       (29.10.2018 – 31.10.2018) – 4 чел.;

                                                       (03.12.2018 – 21.12.2018) – 1 чел;

                                                       (11.03.2019 – 26.03.2019) – 2 чел.

  • Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС (24.01.2019 – 13.02.2019) – 1 чел.
  • Эффективные приемы и методы работы с детьми с ОВЗ (14.01.2019 – 25.01.2019) - 4 чел.

Методисты, обученные обновленному содержанию образования и современным методикам преподавания, активно применяли полученные теоретические знания в своей практической деятельности, делились опытом работы на заседаниях методического объединения города и региона:

Симонова М.В. выступила в качестве модератора секции «Основы социального проектирования «Новое время»;

Другова К.С., Симонова М.В., Труш Г.С. организовали и провели семинар-тренинг для лидеров общественных формирований антинаркотической направленности «Все, что тебя касается»;

Труш Г.С. организовала и провела городской семинар «Мастер-класс для педагогов – путь к успеху».

3. Научно-методическая деятельность

Инновационный опыт педагогического коллектива является серьезным потенциальным ресурсом дальнейшего развития учреждения. В связи с этим за отчетный период проводилась активная работа по диссеминации результативного педагогического опыта проведение мастер-классов и открытых занятий, организацию и проведение творческих мастерских и конкурсных мероприятий, участие в семинарах различного уровня, презентаций и т.п.

Результатами участия в конкурсных мероприятиях стали:

2018-2019
1 Другова Ксения Сергеевна Открытая краевая научно – практическая конференция «Использование народно – культурологического компонента в образовательных структурах сибирского региона. Опыт. Проблемы. Решения» Диплом II степени
2 Симонова Марина Витальевна

XI региональный этнокультурный конкурс детей и взрослых «Через прошлое к будущему»

(номинация: Образование и традиционная культура. Инновационные модели и авторские технологии)

Новосибирск

Диплом Лауреата
Открытая краевая научно – практическая конференция «Использование народно – культурологического компонента в образовательных структурах сибирского региона. Опыт. Проблемы. Решения» Диплом III степени

Сборник «Дополнить жизнь волшебством….» по страницам

работ руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования – лауреатов Открытого регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха» 2010-2018 гг./ науч. Ред. Л.И.Боровикова.– Новосибирск: изд-во НИПКиПРО, 2019.

публикация
3 Какоткина Ольга Васильевна

Сборник «Дополнить жизнь волшебством….» по страницам

работ руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования – лауреатов Открытого регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха» 2010-2018 гг./ науч. Ред. Л.И.Боровикова.– Новосибирск: изд-во НИПКиПРО, 2019.

публикация
4 Лесник Татьяна Александровна Открытая краевая научно – практическая конференция «Использование народно – культурологического компонента в образовательных структурах сибирского региона. Опыт. Проблемы. Решения» Диплом III степени Диплом III степени
5 Труш Галина Сергеевна Открытая краевая научно – практическая конференция «Использование народно – культурологического компонента в образовательных структурах сибирского региона. Опыт. Проблемы. Решения» Диплом II степени
6 Юмашева Наталья Владимировна

Международная научно-практическая конференция «Цифровизация коммуникативно-культурной практики: роль журналистики как социального института»

26.04.19 г. Екатеринбург

Выступление с докладом, публикация в сборнике научных трудов

Таблица свидетельствует о результативности участия методистов в профессиональных конкурсах разного уровня.

Профессиональная деятельность как методистов реализуется путем организации и проведения мероприятий различного уровня, таких как:

– открытый городской конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ростки талантов» (300 учащихся);

– открытый городской поэтический конкурс «Первое слово»;

– открытый городской фестиваль – конкурс творчества «Терпсихора»;

- городской смотр-конкурс музеев образовательных организаций «Музейный фестиваль»;

- открытый городской конкурс им. Квитницкой Е.Л. «Школьный музей – новые возможности»;

- муниципальный этап краевого конкурса публицистических работ «Точка зрения»;

- городская историко-краеведческая конференция учащихся 5-11 классов «История моего города и края»;

- открытый городской конкурс «Алтай: экология, культура, этнос», посв. Году добровольца (волонтера);

- городской турнир по боулингу среди учащихся, находящихся в социально опасном положении;

– городской открытый фестиваль творчества «Вместе».

Экспертная деятельность – это особый вид профессиональной деятельности методистов:

– члены жюри городского открытого фестиваля «Вместе»;

Симонова М.В. - представитель экспертной комиссии Открытого регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха» (г. Новосибирск);

Лесник Т.А. – председатель экзаменационной комиссии Краевого государственного бюджетного профессионального учреждения «Барнаульский государственный педагогический колледж» по специальности «Музыкальное образование»;

За высокий профессионализм и методическую грамотность были вручены Почетные грамоты и Благодарности.

Современная методическая служба создает информационно-образовательную среду для развития дополнительного образования. Таким образом, основными источниками деятельности должны стать наука, практический опыт и творчество педагогических работников, т.е. научно-методическая деятельность будет ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме, новом педагогическом мышлении, индивидуальном стиле профессиональной деятельности педагога, а также на внедрении в образовательный процесс современных педагогических технологий.

Информационно-образовательная среда – совокупность внешних условий деятельности образовательных организаций, оказывающих непосредственное влияние на их результаты. Информационно-образовательная среда должна:

- носить стимулирующий, побуждающий к развитию характер, быть соревновательной, конкурентной;

- создавать благоприятные условия для развития кадров, регулярного обмена опытом, идеями;

- не создавать препятствий, существенно мешающих развитию и приводящих к приложению чрезмерных усилий для осуществления инновационной деятельности;

- быть разнообразной, содержать различный по характеру опыт практической деятельности.

Границы среды должны все время расширяться с тем, чтобы имелись условия для получения наиболее полной компетентной информации и выработки на ее основе критериев качественно выполненной работы.

 
Яндекс.Метрика