Коллективы и студии

Программа «Живая кисть»

 

реализуется на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Барнаульский городской детско - юношеский центр» в изостудии «Акварель».

Программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит обучающихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой детей.

Художественная деятельность обучающихся на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности; обсуждение работ детей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам.

При отборе учебного материала важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений. Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты детей с искусством, приобщить их к художественной культуре. Программа рассчитана на 4 часа в неделю. Данная программа в качестве отправного источника использует программу, разработанную под руководством Б. М. Неменского для общеобразовательных школ и переизданную в 2001 г. Также при обновлении своей программы в 2008 г. автор в определенной мере ориентировалась и на программу дополнительного художественного образования детей Н. В. Гросул «Студия изобразительного творчества», опубликованную в числе примерных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Отличительные особенности и новизна настоящей программы прослеживаются по нескольким направлениям.

Во-первых, данная программа, хотя и рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста (от 7 до 13 лет), ориентирована на то, чтобы дать им базовое систематизированное образование по изобразительному искусству (ИЗО), основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика. Программа отходит от популярного сегодня у многих педагогов стремления охватить в программе работы изостудии, рассчитанной на 2-3 года обучения, как можно больше направлений изобразительной деятельности (от живописи и графики до скульптуры и декоративно-прикладного искусства в многообразии его направлений). Такой подход, хотя внешне и привлекателен для детей и родителей, часто чреват «хождением по верхам», формирует у детей иллюзию собственной разносторонности при поверхностных знаниях и сомнительных умениях.

Данная программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Последние в дальнейшем станут хорошей основой для продолжения занятий в тех видах деятельности, которые окажутся наиболее привлекательными для конкретного ребёнка и  могут быть выбраны им для дальнейших углублённых занятий по специализированным программам – таким как: «Цветоведение», «Рисунок», «Графика», «Скульптура», «Роспись на ткани».

 

Программа театра песни «Акцент»

 

представляет собой комплексную многопрофильную программу. Программа технологическая, способствует овладению определёнными навыками, умениями, способами действий необходимых для постижения специфики эстрадного искусства.

Программа расширяет, углубляет знания в области синтеза предметов, составляющих смысл искусства эстрады, направлена на реализацию творческих способностей учащихся и исходит из индивидуальных особенностей детей.

Опыт работы в данной области привел руководителя группы именно к созданию студии, так как воспитание эстрадного певца – процесс длительный, требующий введения целого ряда предметов, создающих одно целое.

Основными задачами эстрадно-вокальной студии «АКЦЕНТ» являются:

-      Формирование вокальных, инструментальных, пластических ис­полнительских навыков, необходимых для концертного выступления;

-      Развитие умения создавать художественного образа произведения;

-      Развитие у детей эстетического вкуса;

-      Изучение предметов, расширяющих представления  музыкальном
искусстве (сольфеджио, музыкальный инструмент); знакомство с лучшими образцами отечественной и зарубежной эстрады;

-      Формирование чувства коллектива студии, стремление к сотрудничеству;

-  воспитание прекрасного человека.

В соответствии с этими задачами учащимся прививаются следующие навыки:

-  хорошо ориентироваться в общем характере исполнения; знательно интонировать мелодию; пение по нотам, сочетать с
пением по слуху, активно использовать знание нотной грамоты,
сольфеджирования и импровизации, хореографии;

-   осознавать роль своей партии как части целого (инструментальное
сопровождение, пластическое выражение, сценическая ориентация);

-   в ансамблях слышать партнеров, достигать слитности звучания,
единства фразировки, динамических оттенков;

-   слышать и анализировать свои недостатки, преодолевать и
стремиться к чистоте интонирования, к точности: ритма,
осмысленности в пении.

За время обучения в эстрадно - вокальной студии участники должны:

-   овладеть приемами и навыками вокального искусства, сольного пения,
сценического мастерства;

-   научиться исполнять разнохарактерные произведения;

-   усвоить основные мелодические приемы самоподготовки;

-   накопить знания по трактовке произведения;

- подучить знания по современной хореографии - пластике.
Вокально-инструментальный жанр представляет собой синтетический вид музыкального творчества, включающий в себя ансамблевое сопровождение, элементы сценического действия и художественного оформления, в практике студия «АКЦЕНТ»  сложился необходимый перечень предметов, представленный авторами программ - вокал,  хореография (бальная, латино-амерканская и джазовая формы).

При организации занятий контингент учащихся делится на 3 группы:

Программа рассчитана на возраст детей  от 4-18 лет.

Изучаемые предметы скоординированы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Так, в расписании младшей группы присутствует вокал, хореография (пластика, корригирующая и ритмическая гимнастика, детская бальная хореография, введение в джазовый танец), актерское мастерство. В средней группе (с углубленным изучением музыкального искусства)- вокал, хореография (основы техники джазового танца, бальная хореография), актерское мастерство. В старшей (юношеской группе) - вокал, хореография (джаз-танец, современная хореография, включающая разнообразные стили), актерское мастерство.

Дети, обладающие хорошими музыкальными данными, (по мере воз­можности) включаются в индивидуальные занятия вокалом, хореографией.

 

«Родничок»

 

Комплексная программа социальной адаптации и личностного развития дошкольников «Родничок» составлена по возрастным группам  и охватывает три возрастных периода физического и психического развития детей:

младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет;

средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет;

старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет.

В основе программы ШРР «Родничок» лежит Программа обучения и воспитания в детском саду М.А. Васильевой. Реализация программы предполагает  последовательное, систематическое и разностороннее взаимодействие дошкольников с окружающим миром на основе личностно-ориентированного подхода.

 Программа реализуется через занятия по следующим направлениям:

Развитие речи;

Формирование элементарных математических представлений;

Изобразительная деятельность;

Музыкальное воспитание;

Хореография;

Английский язык.

Все предметы ведут квалифицированные педагоги.

 

Программа хореографического ансамбля «Кубарики»

«Вдохновение танцем»

 

Программа разработана для успешной деятельности данной хореографической студии с учетом возрастных особенностей, физических данных, индивидуальных способностей и интересов детей. Данная программа разработана на основе методических рекомендаций по классическому, народному и детскому танцу и практических занятий. Рассчитана на поэтапное обучение с учетом особенностей детей и основополагающих принципов, и состоит из трех частей. Каждая часть определяет свои це­ли, задачи, методики их реализации.

  1. Программа младших классов 1, 2, 3 год обучения, возраст детей 5-7 лет.
  2. Программа средних классов 4, 5, 6, 7, год обучения, возраст детей 8-13лет.
  3. III. Программа старших классов 9, 10, 11 год обучения, возраст детей 14-17 лет.

Успешная реализация практической деятельности зависит не только от разработки методики, но и отправильного технического оборудования класса и сцены. Занятия должны проводится в оборудованном классе с учетом спе­цифики жанра и техники безопасности, эти требования включают в себя:

-        специальный пол (деревянный, неокрашенный);

-        хореографические станки (определенной высоты);

-        зеркала (для самоконтроля и обзора всего помещения).

Размеры класса и сцены должны быть достаточными для групповых занятий, отработки и исполнения хореографических постановок. Следующим не­обходимым условием для работы хореографической студии является музы­кальное сопровождение урока. Для всестороннего развития детей, воспитания у них чувства ритма и слуха, уроки необходимо проводить в сопровождении «живой музыки».

 

Программа театральной студии «СмайЛики»

«Радость преображения»

 

(адресована детям школьного возраста 7-12 лет)

Погружение в мир театра в детском возрасте создает в сознании человека определенные идеалы, которые впоследствии несут только положительную энергетику, т.к. закладываются не принудительно. Искусство несет людям наслаждение, воспитание искусством – это меньше всего голое морализаторство, наставление. Воспитательный механизм его более тонок и не всегда так просто уловим, но, однако же, очень "вкусен" для восприятия детским духовным миром, ведь воспитывает детей игра и сама жизнь,  созданная магическим "если бы".

Радость приобщения к духовной культуре народа, страны, человечества, счастье ощущать себя причастным к этой культуре, открытие в себе самом мира прекрасного – воспитательное значение всего этого трудно переоценить. Театр делает это в наиболее притягательной для детей форме – в игре.

Через игру  можно помочь ребёнку сформироваться неординарной личностью. Занятия формируют в ученике смелость публичного выступления, готовность в любую минуту выйти на сцену и продемонстрировать свою задумку, умение сосредоточить внимание на поставленной задаче. Ребёнок становится раскрепощённее, контактнее, учится чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

          Театр в понимании автора программы есть учение навыкам поведения и межличностного общения. Но это учение с увлечением, это постижение мира человеческих отношений и характеров через игру, лицедейство. Занятия театрально-сценическим творчеством – это воздействие на память, волю, воображение, чувство, внимание, мышление ребенка. Они помогают развивать логику, владеть своим телом и не стесняться его, освободиться от внутренних зажимов, воплотить через игру несбывшиеся идеи и мечты, проверить себя.

         Дополнительная образовательная программа «Радость преображения» театральной студии «СмайЛики» относится к программам художествено-эстетической направленности, так как  ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.

 Данная программа  актуальна, поскольку театр становиться способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей по программе «Радость преображения» - это не подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, но проверка действием множества межличностных отношений. Сердцевиной театрального творчества является так называемая «игра в поведение». Дети – актеры от природы. Они  сами сочиняют свои роли, сами драматургически обрабатывают материал жизни. Как писал К.С.Станиславский, «детское «как будто бы» куда сильнее нашего магического «если бы ».  С помощью детского «как будто бы» на занятиях по программе «Радость преображения» дети прощаются со своими комплексами и неуверенностью, приобретают навыки жизненного общения.

         При разработке программы использованы: личный опыт, опыт работы коллег, литература по профилю,  учебные программы.

Новизна программы заключается в том, что данная программа предлагает современные технологии, позволяющие  развивать  в детях творческую активность, способствующие профилактике асоциального поведения детей, включающие детей и родителей в совместную деятельность, доставляющую радость и удовольствие.

Специфичность программы проявляется: 

в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны. Да и сам театр – синтетический вид искусства;

в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных  формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку;

в способе структурирования элементов содержания материала внутри дополнительной образовательной программы.

в организации системы, основанной на развитии у детей интереса к окружающему миру, умении общаться с ним, используя свои творческие способности.

 Концептуальные основы:

  • гуманистический подход  к деятельности в процессе активного сопереживания и общения (детей с педагогом,  детей между собой, детей с искусством);
  • индивидуально-психологическая компенсация, обеспечивающая комфортность и уверенность в собственных силах каждого воспитанника;
  • свобода выбора;
  • повышение самооценки воспитанника.
  • формировать умения и навыки связной речи;
  • расширять активный словарный запас;
  • вырабатывать орфоэпическую правильность речи
  • развивать речевые способности;
  • развивать навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов;
  • формировать лексико-грамматический строй речи;
  • совершенствовать связную речь
  • воспитывать  звуковую культуру речи;
  • формировать интерес к родному слову и словесному творчеству
  • воспитывать культуру речи;
  • Занятия могут проводиться,  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

    Продолжительность одного часа  занятия составляет 45 минут, перерыв  составляет  10  минут.

    Занятия:

    1год обучения –             2 раза в неделю по 2 часа (4 часа); в год 144 часов;

    2 год обучения –                   2 раза в неделю по 3 часа  (6 час);  в год 216 часов;

      индивидуальные – 1 час  в неделю.

    3 год обучения –                   2 раза в неделю по 3 часа  (6 час)  в год 216 часов;

       индивидуальные – 2 часа в неделю.

    4 год обучения –                   2 раза в неделю по 3 часа  (6 час)  в год 216 часов;

                                индивидуальные – 1 час в неделю.

 

ПРОГРАМА

Редакции детско-юношеской газеты «САМИ»

 

Средства массовой информации и коммуникации в настоящее время играют чрезвычайно важную роль в жизни общества, молодое поколение России, живя в информационную эпоху, с раннего возраста приобщается к информационным технологиям, включается в  массовые коммуникационные  процессы.  Детско-юношеская самодеятельная журналистика бурно развивается  в последнее десятилетие  во всей  России, не обошел стороной этот процесс и Алтайский край: во многих городских и сельских школах  существуют пресс-центры, выпускаются стенные газеты. Во многих районных детско-юношеских центрах работают студии юных журналистов, практически все районные газеты края имеют детские и молодежные страницы и спецвыпуски, сотрудничают с юными авторами, охотно публикуют их материалы на своих страницах. Таким образом, с каждым годом растет число школьников,  вовлеченных  в процесс освоения специфики журналистского творчества.

Газета «Сами», издаваемая в Барнауле с марта 1991 года, является единственным детско-юношеским изданием, имеющим краевой статус.

Цель создания газеты  -  дать возможность детям, у которых есть интерес и склонность к журналистике и литературному творчеству, поработать в настоящей газете, утвердиться в своем призвании. В качестве соучредителей газеты выступают Комитеты по образованию администраций г. Барнаула и Алтайского края, Алтайский государственный университет, Барнаульский городской детско-юношеский центр и Алтайская региональная детская общественная организация «Самостоятельная ассоциация молодых индивидуальностей»(«САМИ»).

Главная цель издания газеты  -  формирование целостного

мировоззрения у детей и подростков, что особенно актуально в переходном возрасте, адаптация подрастающего поколения к условиям жизни постперестроечного общества, помощь в выборе жизненных целей и ориентиров. Материалы, публикуемые в газете, поднимают наиболее злободневные вопросы школьной жизни, поведения в обществе, молодежного досуга, самоопределения личности, моральные и социально-экономические проблемы. Тираж газеты  1000 экземпляров, среди ее читателей есть коллективные подписчики  –  школьные классы, детские дома, детско-юношеские центры; таким образом, читательская аудитория

«Сами» составляет более трех тысяч юных читателей.

В силу того, что газета создается силами юнкоров, важная функция, выполняемая ею, - это профориентация и ранняя профессионализация молодых людей, выбирающих творческие профессии. Работа в газете способствует освоению ребятами профессии журналиста: за  семнадцать лет  более 100 юнкоров стали студентами  факультета  журналистики Алтайского государственного университета, еще столько же поступили на смежные специальности: филология, реклама, связи с общественностью, социология. Преподаватели университета отмечают, что студентов, прошедших школу довузовской подготовки в “Сами”, как правило, отличает высокая степень ответственности, сознательность выбора, сформированность профессиональных навыков. В настоящее время многие журналисты, начинавшие свою творческую деятельность в газете "Сами", трудятся в различных средствах массовой информации города и края.

ЗАДАЧИ

1. Обучающие:

- знакомство с принципами журналистской деятельности;

- изучение основ социологии и журналистики;

- формирование знаний об истории журналистики и этапах её развития;

- формирование навыков журналистского мастерства.

2. Воспитывающие:

- воспитание коллективизма, привитие журналистской этики;

- воспитание вкуса к чтению;

- привитие культуры общения с миром средств массовой информации;

-  пробуждение интереса к прессе, формирование у детей духовной

потребности в постоянном повышении информированности;

- формирование потребности в познавательном досуге.

3. Развивающие:

- развитие творческих способностей;

-  формирование полноценного эстетического восприятия, творческого индивидуального мышления;

-  развитие памяти, интереса, внимания, понимания слова, фразы, текста, расширение активного словарного запаса;

- развитие фантазии, чувства юмора.

4. Здоровьеформирующие:

- пропаганда здорового образа жизни;

-  информирование подростков о социальных  болезнях и профилактика наркомании, алкоголизма, распространения инфекций.

-  развитие физических способностей детей во время традиционного выездного семинара «Журналистский пленэр», актуализация в сознании здорового образа жизни, приобщение к спортивным и туристическим формам досуга.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Специфика деятельности творческого коллектива обусловлена тем, что он является редакцией газеты, график работы  которой  подчинен строгому графику выхода номеров в свет. Поэтому деятельность юнкоров ориентирована,  прежде всего,  на практическую работу, преподаванию теоретических знаний отводится минимальное внимание. Занимаясь в редакции «Сами», дети погружаются в ритм и специфику  работы

творческого коллектива, занимающегося реальным делом  –  регулярным выпуском печатного издания. Как показывает опыт, в практической деятельности  школьники, увлекающиеся журналистикой, гораздо быстрее и эффективнее осваивают профессиональные знания и навыки, в том числе наиболее успешно овладевают комплексом теоретических знаний, необходимых в деятельности журналиста.

Программа является модульной: обязательным для  посещения

являются только разделы  «Основы журналистики»  и «Компьютерная грамотность журналиста». Все остальные разделы  выбираются юнкорами по желанию и осваиваются в выбранном ими порядке.

При формировании групп учитывается возраст юнкоров: в  силу возрастных особенностей в различных группах занимаются школьники 6-8 классов и учащиеся 9-11 классов, колледжей и училищ. При формировании групп не учитывается, в течение какого количества лет юнкор занимается в редакции «Сами», наоборот, принципиальным является соединение в одном коллективе  более опытных и начинающих юнкоров. Поскольку работа по всем разделам предполагает коллективные обсуждения, дискуссии, тренинги, одним словом, работу в группах, сотрудничество детей с меньшим опытом с их более подготовленными товарищами создает условия для скорейшего освоения методики работы, критериев подхода к публицистическому тексту, основных теоретических знаний.

В связи с тем, что газета выходит круглый год, занятия с юнкорами не прерываются на лето. Кроме того, именно во время летних каникул особенно остро встает проблема занятости детей и подростков, поэтому рациональная организация их свободного времени представляется одной из важных педагогических задач. Программа летних занятий отличается от плана работы в  течение учебного года отсутствием тренинговых, семинарских занятий и большим количеством развивающих мероприятий: экскурсий, встреч с интересными людьми, развивающих игр и т. п. Без

изменения остается только деятельность в рамках разделов,

непосредственно связанных с выпуском газеты: «Основы журналистики» и «Компьютерная грамотность журналиста».

Кроме того, ежегодно редакцией газеты летом в Горном Алтае

проводится выездной семинар «Журналистский пленэр», в работе которого принимают участие, помимо юнкоров  «Сами», школьники из районов края, увлекающиеся журналистикой и сотрудничающие со СМИ, а также руководители юнкоровских объединений.

 

 ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО БИСЕРА

 

Основной учебно-воспитательной целью является привитие и развитие трудовой и творческой активности детей,  осознанного подхода к выполнению предложенной работы, развитие и поддержание стремления к самостоятельному творчеству.

ПРОГРАММА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО (дети 6-11 лет)

организация образовательного (репродуктивного) досуга.

Мотивировать у детей желание к ручному труду способствовать и обучать формирование контроля и оценки собственной деятельности

способствовать и развивать моторику пальцев рук, наблюдательность, умение видеть главное, делать выводы и обобщения способствовать развитию аккуратности, усидчивости способствовать обучению и соблюдению ТБ при работе с бисерными материалами и необходимыми инструментами: иглы, ножницы, проволока и т. д.).

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА

(11-13 лет - средние, 14-18 лет - старшие)

организовать репродуктивный (образовательный) досуг мотивировать и развивать у детей стремление к ручному труду и творческому процессу

воспитывать и развивать художественный творческий вкус,  чувство гармонии, прекрасного, развивать творческую фантазию, расширять творческий кругозор, мышление, воображение.

научить в работе видеть цель, стремиться к её осуществлению и

доводить начатое дело до конца

научить детей находить применение изделиям из бисера в интерьере дома, в художественном оформлении и украшении одежды

научить детей со вкусом подбирать бисерное украшение как

дополнение к одежде

способствовать формированию и развитию творческой активности

Программа  «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»  призвана стать не только

узконаправленной программой (обучение по ремеслу), но и решать комплексную задачу развития личности средствами декоративного творчества.

Для решения  поставленных задач в программе предусмотрено изучение предметов:

ИСТОРИЯ БИСЕРА

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ ИЗДЕЛИЯ

ТЕХНИКА БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ

 изделия на основе цепочки «крестик»

 ажурное низание

 техника свободного плетения (фри-форм)

 сетка и современные изделия на её основе

 способы обтяжки кабошонов, объемных предметов

 шнуры и изделия на их основе

 плотное и кирпичное (шелковое) плетение

 шевронное плетение

 объемные цветы на нити

 гобеленовое плетение, ручное плетение на станке

 вышивка.

 

Программа

«Контактная импровизация»

 

В начале ХХ века Айседора Дункан так определила цели современной школы танца: «Прежде всего, научим маленьких детей дышать, вибрировать, чувствовать.…Учите ребёнка поднимать руки к небу, чтобы в этом движении он постигал бесконечность Вселенной.…Учите ребёнка чудесам и красоте окружающего его бесконечного движения…»

         В современной хореографии существует такое понятие какконтактная импровизация (далее КИ).

         Контактная импровизация - это форма движения в танце, в дуэте. Два человека двигаются вместе, в соприкосновении, поддерживая спонтанный телесный, физический диалог через кинестетические чувственные сигналы, распределение веса и инерции. Несложные и ясные дуэтные упражнения позволяют парам исследовать и фокусировать внимание на специфических отношениях, с которыми приходится иметь дело в свободной импровизации - поддерживать и принимать вес другого тела, отдавать ему свой вес. КИ с убеждение доказывает, что сфера органического движения тела не имеет ограничения и богата возможностями для выражения всего себя, всего существа. 

         Мне интересна эта область современной хореографии потому, что она очень актуальна в нашем стремительном мире, когда существуют три основных дефицита: времени, эмоционального и тактильного общения. Практика показала, что именно  занятия этим предметом не просто развивают творческие способности  ребёнка, а решают многие личностные и психологические задачи: раскрепощают ребёнка, помогают преодолению комплексов и развивают коммуникабельность. Также,  в ходе работы с детьми по данному предмету, выяснилось, что для полной реализации поставленных задач необходим синтез искусств. Именно то, на что сегодня обращает внимание современное дополнительное образование. Следовательно, возникла необходимость разработать авторскую программу, которая объединяет, интегрирует в единое целое хореографическое и театральное искусство, психологию и музыку.

         Целью данной программы является воспитание свободной, самосовершенствующейся личности, активизация её творческих способностей,  формирование морально-нравственных и культурных ценностей через изучение контактной импровизации.

         Задачи:

-  получение  знаний в области современного танца;

-  развитие природных способностей ребёнка;

- содействие развитию сценических способностей детей на опыте  

   эмоционально – творческих переживаний в процессе освоения   

   контактной импровизации;

- создание условий для овладения навыками общения и    коллективного творчества;

- формирование культуры поведения и здорового образа жизни.

         Данная программа театра-студии современного танца «Хампти-Дампти» реализуется в 5 этапов для воспитанников от 4 до 18лет. В студию принимаются дети, которые, прежде всего, хотят заниматься танцем и которым позволяет состояние здоровья.    

         Ожидаемые результаты:

 -воспитанники студии способны самостоятельно создавать образ, импровизировать с ним, и вплетать его в танцевальное пространство КИ;    

-ощущают себя значимой частью единого коллектива исполнителей;

-имеют устойчивую мотивацию к дальнейшему изучению искусства КИ;

-ориентируются на общечеловеческие и духовные ценности; 

- у них сформирован ориентир на здоровый образ жизни.

Оценить результативность образовательного процесса можно по следующим параметрам:

-контроль развития мотивационной готовности; 

-контроль творческих достижений;

-контроль совершенствования творческих и личностных качеств. Данная система обучения в студии современного танца даёт возможность  воспитанникам  определиться в выборе   специальности и продолжить профессионально своё образование в высших и средне-специальных учебных заведениях культуры и искусств.

Основные условия реализации программы.

Техническое оснащение:

1.Учебные классы,оснащённые зеркалами, музыкальный центр.

2.Радевалки отдельные для мальчиков и девочек; для педагогов;

3.Костюмерная.

4.Мини-диски и флэш-карты, видеокамера и телевизор, компьютер и принтер, фотоаппарат.   

Техническая группа:      -концертмейстер; -костюмер и швея по пошиву сценических костюмов;  -дизайнер по сценическим костюмам.

         Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

                  Для достижения поставленной цели были выбраны следующие педагогические принципы и идеи:

- гуманизация образования;

- личностно-ориентированный подход;

- научность; 

- интеграция;   

- осуществление как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребёнка;

- соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.

 Группы формируются по возрастным категориям и годам обучения:

1-й год обучения - 15 чел;

2-3-й год обучения – 12-15 чел.

Подготовительная группа 4-6 лет:

Младшая группа: 7-9 лет;

Средняя группа 10 -12 лет;

Старшая группа 13-15 лет.

Молодёжь 16-18 лет составляет театральную группу и имеет профессионально-ориентированную направленность.  В каждой возрастной группе есть своя мотивация на занятия танцем.

         У каждой возрастной группы свои цели и задачи.

Подготовительная и младшая группы:

Цель: ОФП(общая физическая подготовка) и развитие у ребёнка способности чувствовать и импровизировать.

Задачи:

-приобщить ребёнка к танцевальному искусству;

-раскрыть перед ним его многообразие и красоту;

-помочь проявиться способности слушать музыку и передавать в движении её образное содержание.

 Средняя группа:

Цель:

-развить у  детей интерес к современному танцу, к КИ, осознанное

 и вдумчивое отношение к занятиям. 

Задачи:

-сформировать способность доверять как на физическом так и на эмоциональном уровне;

-учиться работь с весом и пространством;

-формировать ощущение партнёра и чуткости к нему, понимание и чёткое представление о центре.

Старшая группа:

Цель:

-совершенствовать  мастерство техники КИ и развивать искусство перфоманса.

Задачи:

- работать над разнообразием технического арсенала Ки; оттачивать технику работы с пространством и партнёром. 

Методы работы.

Для успешного достижения поставленных целей и задач программы предусмотренно использование определённых методов работы:

1.По источнику передачи информации:

-словесные (рассказ,беседа,объяснение);

-практические(упражнения,показ,танцевальный джем);

-игровые;

-наглядные(просмотр видео, показ педагога);

2.По характеру познавательной деятельности:

 - репродуктивные - «делай как я»;

- изложение учебного материала;

-поисковые;

-исследовательские;

-поощрения.

Формы работы.

–сольный концерт; 

-индивидуальные и групповые творческие задания;

-системное практическое занятие(по группам,подгруппам);

-танцевальные джемы;

-импрвизация и перфомансы;

-видеолекции и анализ видеоматериалов;

-сводные репетиции с целью постановки сценических номеров и спектаклей(театр).

Программа дополнительного образования детей по классическому танцу носит художественно - эстетический направленность, приобщает детей к миру прекрасного, воспитывает эстетическое мировоззрение через язык и красоту классического танца. Актуальность программы обусловлена малоподвижным образом жизни современных школьников, отрицательно сказывающемся на их здоровье, умственном и физическом развитии. Занятия хореографией в значительной степени выполняют недостаток движения, помогает предупредить умственное переутомление, повысить работоспособность детей во время учебы.

         Педагогическая целесообразность заключается в воспитании у детей сознательной творческой дисциплины, чувства долга, интереса к тому, чем они занимаются. Для этого педагог  должен постоянно совершенствоваться, находить образы, приемы и способы для доходчивого объяснения предлагаемого материала, заинтересовывать учеников. Педагог должен прививать детям любовь к истории, культуре, учить понимать красоту танца, приобщать к миру классической музыки. В работе педагога классического танца большую роль играет музыкальное сопровождение, т.к. необходимо воспитывать способность чувствовать музыку, знать балетный репертуар  и уметь двигаться под неё. В ведении данного предмета необходимо обязательное сопровождение концертмейстера.

         В отличие от существующих образовательных программ дополнительного образования, данная программа включает изучение методики исполнения движений классического танца, историю развития хореографии, изучение классического наследия, элементы сценического мастерства для подготовки детей к дальнейшей профессиональной деятельности.

Целью реализации программы является:

         Формирование личности ребёнка с помощью искусства  хореографии. Предлагаемая образовательная программа обучения классическому танцу предназначена для учащихся от 7 до 16 лет и рассчитана на пять лет обучения. Источником данной программы является Ленинградское хореографическое училище им. А.П. Вагановой. При поступлении в объединение  принимаются дети на общих основаниях и путём мониторинга отслеживаются физические данные воспитанников.

Количество учащихся в группах

1 год обучения – 15 чел

2 год обучения – 13 чел

3 год обучения – 13 чел

4 год обучения – 13 чел

5 год обучения – 13 чел

         Занятия проводятся в хореографическом зале и включают в себя практические занятия с одновременным изучением методики исполнения движений.

Итоги реализации  программы и образовательного процесса определяются в форме открытых уроков в середине учебного года, экзаменов в конце года, участия в концертах и конкурсах.

 

"Волшебная кисточка"

программа по изодеятельности для детей 2-6 лет

срок реализации 5 лет

 

Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка дошкольного возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом.

Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.

Новизна программы

Развитие не только изобразительных навыков, но и речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных нетрадиционных методов и способов развития детского творчества: использование самодельных инструментов для рисования. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи: развивается речь, фантазия и воображение, вызывается желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

Актуальность программы

- обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.

Данная программа является адаптированной, в основу ее положены программы:◄ Детство: Программа развития и воспит.ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. - СПб.: Детство-Пресс, 2001, 244с. Программа разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

◄ Гармония:

Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника. - СПб.:

ЛОИУУ, 1995, 78с.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Программа ставит перед собой цель: (способствовать) раскрыть и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке, через занятия изобразительным искусством, пластикой, художественным конструированием.

Задачи программы:

Обучающие:

◄ Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности.

◄ Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах

художественной деятельности;

Развивающие:

◄ Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственность, воображение.

◄ Развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение.

◄ Развивать у детей творческую активность и инициативу.

◄ Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

Воспитательные:

◄ Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

◄ Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

◄ Формировать умение работать в коллективе.

В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с красками: рисование пальцами,

рисование штампом, рисование кисточкой.

Принципы обучения

◄ Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения.

◄ Принцип доступности обучения.

◄ Принцип связи обучения с жизнью.

◄ Принцип наглядности.

◄ Принцип целенаправленности.

Механизм реализации.

Реализация данного проекта возможна в рамках дошкольного образовательного учреждения, школы раннего развития

«Родничок», на базе городского детско-юношеского центра, при наличии оборудованного помещения: изостудии.

Группы комплектуются детьми дошкольного возраста с 2 года до 7 лет, посещающих и не посещающих другое

образовательное учреждение.

Наполняемость групп 2-3 года – по 6-8 детей; от 3 до 7 - по 10-12 человек. В соответствии с возрастом дети делятся на

группы. Форма работы групповая.

Длительность занятий: 15-20 минут.

Занятия проводятся два раза в неделю: у детей от 2 до 4 лет: одно занятие – рисование; второе занятие – лепка. У групп от

4 до 7 лет –рисование 2 раза в неделю по 1 часу.

Программа рассчитана на 5 лет обучения:

Первый год обучения (2-3 года) - 2 раза в неделю по 1 часа, 72 часа в год;

Второй год обучения (3-4 года) - 2 раза в неделю по 1 часа, 72 часа в год;

Третий год обучения (4-5 лет) - 2 раза в неделю по 1 часа, 72 часа в год;

Четвертый год обучения (5-6 лет) - 2 раза в неделю по 1 часа, 72 часа в год;

Пятый год обучения (6-7 лет) - 2 раза в неделю по 1 часа, 72 часа в год;

Ожидаемые результаты программы

К концу реализации программы дети:

◄ Эмоционально воспринимают содержание произведения.

◄ Запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки.

◄ Замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и др.).

◄ С помощью средств выразительности создают образ в рисунке и лепке.

◄ Оценивают то, что получилось.

◄ Отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора.

◄ У детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения изобразительному искусству в

школе.

Для определения результатов осуществляется диагностика, тестирование, наблюдение (см. прилож).

Формами подведения итогов реализации данной программы являются: участие детей в выставках и различных проектах.

 

ПРОГРАММА

«ЯРСВЕТ»

 

Программа «ЯРСВЕТ» это комплексная программа по русской традиционной культуре (РТК), которая предполагает  изучение:праздников народного календаря, традиций, фольклора, игр, народных ремесел…

Программа  разработана для детей от 2 до 16 лет.

Особенности организации образовательного процесса:С 7 до 12 лет проводятся уроки РТК в школах города (ФГОС);для детей, проявляющих повышенный интерес к изучению РТК, из школьников 1-5 классов создана студия «Ярсвет».Набор детей в группы свободный. 

Занятия объединения «Берестяное кружево» МБОУ ДОД «БГДЮЦ» посещают дети 7 – 15 лет МБОУ «Гимназии № 45»,  МБОУ «СОШ №126». Для родителей с детьми работает семейная группа. На уроках  РТК  дети изучают праздники народного календаря, народные игры, традиционные народные ремесла, (бисероплетение, народная игрушка из природного материала, лоскутная кукла, плетение и аппликация из бересты, соломки, рогоза, резьба по бересте, вышивка, лепка, изобразительное творчество и бумагопластика),уроки эстетики.

Основные педагогические идеи, новизна.

1.Занятия  студии «Ярсвет», «Берестяное кружево», ведутся совместно с родителями и детьми (в семейной группе). 2 часа в неделю родители находятся рядом с детьми, они вместе думают, огорчаются и радуются. Общие проблемы можно обсудить вместе, возникают общие эмоциональные переживания.Родители лучше узнают своего ребенка, могут помочь, если необходимо.

2. Занятия комплексные (проводит 1, 2 или 3 педагога). Комплексные – значит гармонично сочетающие  в себе различные виды деятельности: речевую, вокальную, двигательную, рисование, прикладное творчество...

Каждый год ребята вышеназванных объединений участвуют в районных, городских, краевых мероприятиях, выставках, конкурсах, международных фольклорных фестивалях, стабильно занимая призовые места.

 

ПРОГРАММА «РЕЧЕВИЧОК»

 

Речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности. Непрерывным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослыми.   Однако в наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение родителей со своими детьми во многих семьях.   Родители не читают детям стихов и сказок, редко разговаривают с ними без достаточной необходимости, дети чаще всего проводят свое время либо  у телевизора, либо у компьютера. Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является обучение родному языку, развитие речи, речевого общения. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями и просто умение общаться.

Огромное влияние на речевое развитие оказывают, не только выше перечисленные факторы,  но и активно входящие в нашу жизнь иностранные слова,  билингвизм, нахождение детей  в одной окружающей среде людей разных этнических, социальных групп.

Общение было и остается важнейшим условием развития ребенка. И для того, чтобы помочь детям разных социальных групп понимать друг друга,  грамотно и лаконично  выражать свои мысли,  вот на решение данной проблемы и направлена данная программа.

Новизна программы

 - обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Программа направлена наразвитие чувства языка, без которого невозможно целенаправленно и эффективно обогащение речи детей разных социальных групп: детей этнических групп, талантливых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Главной целью программы является формирование элементарной коммуникативной компетенции на доступном для детей уровне в основных видах речевой деятельности: слушание, говорение, чтение.

Задачи программы:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Принципы обучения

◄       Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения.

◄       Принцип доступности обучения.

◄       Принцип связи обучения с жизнью.

◄       Принцип наглядности.

◄       Принцип целенаправленности.

Механизм и условия реализации программы.

Реализация данного проекта возможна в рамках дошкольного образовательного учреждения,  школы раннего развития «Родничок»,  на базе МБОУ ДОД  Барнаульского городского детско-юношеского центра.

Группы  комплектуются  детьми дошкольного возраста с 3 до 6 лет, посещающих и не посещающих другие образовательные учреждения.

       В соответствии с возрастом дети делятся на группы. Наполняемость групп 3 года – по 6-8 детей; от 3 до 6 - по 10-12 человек. Форма работы групповая. 

Длительность занятий: 15-20 минут.

Ожидаемые результаты программы

В результате освоения содержания программного материала дети разных социальных групп овладевают речевыми знаниями, умениями и навыками, соответствующими возрастным нормам

 

Программа

«Сказочный мир соломки»

 

Педагог ставит цели творческого развития обучающихся средствами декоративно-прикладного  вида деятельности, способствует раскрытию творческого потенциала личности ребенка посредством пробуждения интереса к познанию и возрождению народных ремесел; знакомству с различными видами ремесел, освоению технологических приемов и способов обработки природно-растительного материала: бересты ,соломки, флористики, кожи.

Находить возможности создания личностно-ориентированного образования, опираясь на концепцию свободного воспитания, основанную на педагогике сотрудничества, развивая индивидуально-познавательные способности каждого ребенка.

Программа способствует приобщению детей и подростков к духовно-нравственным и культурным ценностям своего народа; формированию эстетического вкуса и чувства гармонии через многообразные виды творческой деятельности

 

Школа игры на гитаре

Программа «Творчество,культура, духовность»

 

Одним из важных инструментов воспитания подрастающего поколения –является музыкальное искусство. Именно музыка является одной из важных, мощных и эффективных форм воздействия. Она обладает удивительной способностью влиять на сознание и что более важно на подсознание человека.

Сейчас формы классического искусства во многом  являются альтернативой, ведущей личность к соблюдению основных морально-нравственных заповедей

Специфика и особенности программы  исходят прежде всего из целей:

Формирование высоких морально-нравственных качеств в человеке;

Развитие разносторонних творческих способностей, через музицирования на инструменте и приобщения к лучшим образцам мировой науки;

Программа занятий в студии позволяет индивидуальную работу с воспитанниками. Условия обучения. позволяют без психологической нагрузки готовить детей к выступлении на сцене. Такая форма работы больше внимания уделять повтороению пройденного материала и наработке репертуара.

С развитием коллектива, с творческим ростом его воспитанников, появляетсявозможность поведения не только академических, но и тематических концертов по музыкальным эпохам.

Wonder Woman 1984 x Reebok Classic Leather
 
Яндекс.Метрика