09.12.1920 - 29.01.2013

Родился 9 декабря 1920 года в селе Лиственичном на Байкале в семье пароходного машиниста, был десятым ребенком.

Трудовая деятельность началась в 1934 году. Работал монтером поселковой радиосети, электромонтажником и на судостроительной верфи, строил новые корабли для байкальского флота, был стахановцем. Одновременно с работой учился в вечерней средней школе, которую закончил в 1939 году. С 1938 года, после окончания курсов журналистов, работал корреспондентом, а затем ответственным секретарем редакции газеты «Ударная вахта» в Иркутске.

В 1940 году был призван в Красную Армию, служил на Дальнем Востоке. В октябре 1941 года дивизия была переброшена на оборону Москвы. Был командиром отделения разведки. Получив в течение дня 18 ноября два тяжелых ранения, выбыл из строя. Залечив раны, снова участвовал в боях и снова был тяжело ранен. После госпиталя направлен в высшее Смоленское военно-политическое училище пропагандистов Красной армии, по его окончанию в звании лейтенанта, попал на 3 Белорусский фронт. Участвовал в разгроме Во­сточно-Прусской группировки немецких войск и взятии крепости города Кенигсберга.

Награжден орденами Отечественной войны I и II степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», медалью Жукова и юби­лейными медалями.

По окончании войны служил в армии в разных должностях, в том числе пропагандистом политот­дела дивизии, направлял работу по идейно-поли­тическому воспитанию 12 тысяч воинов офицер­ского, сержантского и рядового состава.

В 1951 году окончил с отличием исторический факультет заочного отделения Пятигорского педа­гогического института. Из армии уволился в 1954 году в звании майора. К 55-летию Победы Указом Президента России присвоено воинское звание — подполковник.

В июне 1954 года был назначен директором 7 ШРМ г. Барнаула. Весной 1957 года переведен на должность директора строящейся средней шко­лы № 40. В течение лета была заказана и изготов­лена вся мебель, приобретено необходимое обо­рудование для учебных кабинетов, учебно-нагляд­ные пособия для всех предметов и параллелей классов, установлены в мастерских выделенные заводами станки и другое оборудование. 1 сентяб­ря в школе начались занятия.

Школа комплектовалась целыми классами и учителями из соседних школ. В течение ряда лет вместе с заместителями формировался работоспо­собный коллектив учащихся и педагогов. Большое внимание уделялось политехническому обучению. В системе внеурочной работы в кружках, факультативах у детей развивалась любознательность, углублялись полученные на уроках знания и умения.

Все лучшее в работе учителей, классных руко­водителей обобщалось и обсуждалось на за­седаниях методических объединений, педсоветах. В коллективе выросло много мастеров-педагогов, в том числе, народный учитель СССР Руфина Серафимовна Овсиевская. Велик вклад, внесенный этим замечательным учителем в народное обра­зование города и края.

Результаты работы коллектива школы прояви­лись в глубоких и прочных знаниях ее выпускни­ков. Большинство их успешно училось в высших учебных заведениях, а затем добивалось успеха. по избранным специальностям. Уже в первые годы школа занимала призовые места в районе и горо­де по художественной самодеятельности, на олим­пиадах по учебным предметам, в спортивных со­ревнованиях.

В июне 1961 года Иннокентий Николаевич Креслин назначен директором достраивавшейся школы-интерната № 2. Много сил было потраче­но на заказы мебели на фабриках, приобретение учебного оборудования и пособий, комплектова­ние кадров воспитателей, учителей, техперсона­ла. Вечерами разрабатывался режим суток, пла­нировалась организация быта, учебы воспитанни­ков. В стране еще не было обобщенного опыта работы этого весьма сложного типа школ. Шла дискуссия - быть ли школам-интернатам элитны­ми заведениями, типа лицея, или выполнять зада­чу спасения детей из неблагополучных семей и сирот, их воспитания, укрепления здоровья. Об­думывая все аспекты организации и функциони­рования школы-интерната, Иннокентий Николае­вич пришел к убеждению в жизненности второй альтернативы.

Для оптимизации управления школами-интер­патами, распространения лучшего опыта их рабо­ты был создан Совет директоров школ-интерна­тов края и И.И. Креслин был избран председате­лем Совета и возглавлял его 20 лет. Углубленно изучались наиболее эффективные пути развива­ющего обучения, дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения, работа по устранению пробелов в знаниях детей, различные аспекты внеурочной работы по углублению зна­ний по учебным предметам, воспитанию лучших нравственных качеств гражданина-патриота, об­щественной активности.

В нашей школе-интернате были созданы хоро­шие условия для укрепления здоровья и физичес­кого развития детей. Четырехразовое питание, ежедневная утренняя гимнастика с использовани­ем системы радиофикации жилых помещений, различные спортивные секции, в том числе сам­бо, катание па лыжах и коньках. Летом дети ук­репляли здоровье в пионерском лагере школы, построенном с помощью шефов и попечителей в Касмалинском бору.

Идейно-нравственное воспитание детей осуще­ствлялось на классных часах, в процессе работы в пионерской дружине имени Николая Островско­го (перед фасадом школы был сооружен его бюст), в музеях. Это способствовало формированию активной жизненной позиции, учило общественной деятельности в системе ученического самоуправ­ления, во главе которого стоял штаб социалисти­ческого соревнования.

Эстетическое воспитание осуществлялось на уроках пения, рисования, в двух хорах, вокальной группе, танцевальном коллективе, изостудии, кружке скульптуры и лепки. Часто устраивались концерты художественной самодеятельности. Ра­ботал школьный кинотеатр.

В школе-интернате Креслин И.Н. проработал 20 лет, затем пять лет работал в ГОРОНО методис­том и инспектором.

Его вклад в дело просвещения Барнаула и Ал­тайского края был отмечен орденами «Ленина» и «Трудового Красного знамени», знаками «От­личник просвещения СССР» и «Отличник народ­ного просвещения РСФСР», присвоением почет­ного звания «Заслуженный учитель школы РСФСР».

Air Jordan 1 GS
 
Яндекс.Метрика