09.12.1920 - 29.01.2013
Родился 9 декабря 1920 года в селе Лиственичном на Байкале в семье пароходного машиниста, был десятым ребенком.
Трудовая деятельность началась в 1934 году. Работал монтером поселковой радиосети, электромонтажником и на судостроительной верфи, строил новые корабли для байкальского флота, был стахановцем. Одновременно с работой учился в вечерней средней школе, которую закончил в 1939 году. С 1938 года, после окончания курсов журналистов, работал корреспондентом, а затем ответственным секретарем редакции газеты «Ударная вахта» в Иркутске.
В 1940 году был призван в Красную Армию, служил на Дальнем Востоке. В октябре 1941 года дивизия была переброшена на оборону Москвы. Был командиром отделения разведки. Получив в течение дня 18 ноября два тяжелых ранения, выбыл из строя. Залечив раны, снова участвовал в боях и снова был тяжело ранен. После госпиталя направлен в высшее Смоленское военно-политическое училище пропагандистов Красной армии, по его окончанию в звании лейтенанта, попал на 3 Белорусский фронт. Участвовал в разгроме Восточно-Прусской группировки немецких войск и взятии крепости города Кенигсберга.
Награжден орденами Отечественной войны I и II степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», медалью Жукова и юбилейными медалями.
По окончании войны служил в армии в разных должностях, в том числе пропагандистом политотдела дивизии, направлял работу по идейно-политическому воспитанию 12 тысяч воинов офицерского, сержантского и рядового состава.
В 1951 году окончил с отличием исторический факультет заочного отделения Пятигорского педагогического института. Из армии уволился в 1954 году в звании майора. К 55-летию Победы Указом Президента России присвоено воинское звание — подполковник.
В июне 1954 года был назначен директором 7 ШРМ г. Барнаула. Весной 1957 года переведен на должность директора строящейся средней школы № 40. В течение лета была заказана и изготовлена вся мебель, приобретено необходимое оборудование для учебных кабинетов, учебно-наглядные пособия для всех предметов и параллелей классов, установлены в мастерских выделенные заводами станки и другое оборудование. 1 сентября в школе начались занятия.
Школа комплектовалась целыми классами и учителями из соседних школ. В течение ряда лет вместе с заместителями формировался работоспособный коллектив учащихся и педагогов. Большое внимание уделялось политехническому обучению. В системе внеурочной работы в кружках, факультативах у детей развивалась любознательность, углублялись полученные на уроках знания и умения.
Все лучшее в работе учителей, классных руководителей обобщалось и обсуждалось на заседаниях методических объединений, педсоветах. В коллективе выросло много мастеров-педагогов, в том числе, народный учитель СССР Руфина Серафимовна Овсиевская. Велик вклад, внесенный этим замечательным учителем в народное образование города и края.
Результаты работы коллектива школы проявились в глубоких и прочных знаниях ее выпускников. Большинство их успешно училось в высших учебных заведениях, а затем добивалось успеха. по избранным специальностям. Уже в первые годы школа занимала призовые места в районе и городе по художественной самодеятельности, на олимпиадах по учебным предметам, в спортивных соревнованиях.
В июне 1961 года Иннокентий Николаевич Креслин назначен директором достраивавшейся школы-интерната № 2. Много сил было потрачено на заказы мебели на фабриках, приобретение учебного оборудования и пособий, комплектование кадров воспитателей, учителей, техперсонала. Вечерами разрабатывался режим суток, планировалась организация быта, учебы воспитанников. В стране еще не было обобщенного опыта работы этого весьма сложного типа школ. Шла дискуссия - быть ли школам-интернатам элитными заведениями, типа лицея, или выполнять задачу спасения детей из неблагополучных семей и сирот, их воспитания, укрепления здоровья. Обдумывая все аспекты организации и функционирования школы-интерната, Иннокентий Николаевич пришел к убеждению в жизненности второй альтернативы.
Для оптимизации управления школами-интерпатами, распространения лучшего опыта их работы был создан Совет директоров школ-интернатов края и И.И. Креслин был избран председателем Совета и возглавлял его 20 лет. Углубленно изучались наиболее эффективные пути развивающего обучения, дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения, работа по устранению пробелов в знаниях детей, различные аспекты внеурочной работы по углублению знаний по учебным предметам, воспитанию лучших нравственных качеств гражданина-патриота, общественной активности.
В нашей школе-интернате были созданы хорошие условия для укрепления здоровья и физического развития детей. Четырехразовое питание, ежедневная утренняя гимнастика с использованием системы радиофикации жилых помещений, различные спортивные секции, в том числе самбо, катание па лыжах и коньках. Летом дети укрепляли здоровье в пионерском лагере школы, построенном с помощью шефов и попечителей в Касмалинском бору.
Идейно-нравственное воспитание детей осуществлялось на классных часах, в процессе работы в пионерской дружине имени Николая Островского (перед фасадом школы был сооружен его бюст), в музеях. Это способствовало формированию активной жизненной позиции, учило общественной деятельности в системе ученического самоуправления, во главе которого стоял штаб социалистического соревнования.
Эстетическое воспитание осуществлялось на уроках пения, рисования, в двух хорах, вокальной группе, танцевальном коллективе, изостудии, кружке скульптуры и лепки. Часто устраивались концерты художественной самодеятельности. Работал школьный кинотеатр.
В школе-интернате Креслин И.Н. проработал 20 лет, затем пять лет работал в ГОРОНО методистом и инспектором.
Его вклад в дело просвещения Барнаула и Алтайского края был отмечен орденами «Ленина» и «Трудового Красного знамени», знаками «Отличник просвещения СССР» и «Отличник народного просвещения РСФСР», присвоением почетного звания «Заслуженный учитель школы РСФСР».
Air Jordan 1 GS