Веретенников Николай Григорьевич родился 24 февраля 1912 года в селе Истобенском, Оричевского района, Кировской области.

Его отец, Веретенников Григорий Дмитриевич, работал лоцманом в пароходстве и в начале 20 века семья переехала к месту основной работы, в г. Барнаул.

Веретенников Николай Григорьевич после окончания школы поступил на учительские курсы повышения квалификации и приступил к работе в школе.

В 1938 году его назначили заведующим Октябрьского Районо г. Барнаула.

В 1939 году по просьбе администрации и общественности рабочего поселка Затон он был назначен директором и преподавателем истории в школу № 6 где и проработал в этом качестве до выхода на пенсию по возрасту в 1972 году.

В 1941 году был призван в армию. Проходил службу в войсках НКВД в должностях политрука гарнизона, заместителя начальника гарнизона.

С 1943 года занимал должность преподавателя соц. экономических дисциплин в Свердловской школе НКВД.

В 1943-1944 гг. в составе оппергруппы Свердловской школы НКВД участвовал в обороне Кавказа.

В 1944 году окончил Свердловскую офицерскую школу.

Закончил службу и уволен в запас в 1948 году со званием ст. лейтенант.

За время нахождения в армии награжден медалями:

"За оборону Кавказа"(Указ Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1944года),

"За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."(Указ Президиума Верховного Совета СССР от9 мая 1945 года).

21 июля 1948 года принят на должность директора и учителя истории школы № 6 г. Барнаула.

В 1958 окончил Барнаульский государственный институт по специальности история.

Веретенников Николай Григорьевич прекрасно осознавал степень социальной ответственности перед обществом, которое поручило ему дело воспитания и обучения молодого поколения и как учитель по призванию, так и руководитель коллектива учителей. Особое внимание он уделял подбору преподавателей, но в тоже время принимал на работу выпускников педагогических институтов, помогая осваивать нелегкую профессию учителя.

Он уделял неустанное внимание совершенствованию учебного процесса и не только способствовал повышению квалификации преподавателей, но и улучшению самого процесса обучения за счет расширения учебных площадей.

В 50-х годах, с помощью ГОРОНО, администрации Центрального района и бессменного шефа школы Судоремонтного завода, который являлся единственным крупным предприятием в р.п. Затон, был построен 2-х этажный учебный корпус с отдельными кабинетами химии, физики, актовым и спортивным залами. Все это позволило перевести почти всех учеников на односменное обучение, что благотворно повлияло на учебный процесс и снизило нагрузку как на учителей так и на обслуживающий персонал.

Школа получила водяное отопление от собственной котельной (до этого момента существовало только печное отопление со всеми вытекающими из этого проблемами - это и высокая пожароопасность, заготовка дров и так далее). Благодаря его инициативности и настойчивости была построена берегоукрепительная дамба, которая предотвратила размыв берега на котором стояло здание школы и фактически спасла от разрушения не только его, но ряд домов, которым также угрожала аналогичная опасность.

Будучи практически бессменным депутатом поссовета Затона он вел и большую общественную работу. Жители р.п. Затон, а это как правило родители учеников или бывшие ученики, приходили на прием не только с просьбами о помощи, но и предложениями по улучшению жизни в рабочем поселке.

Так совместными усилиями депутата, общественности и администрации Судоремонтного завода, как шефа школы, удалось снять проблему перевозки на лодках школьников во время весеннего половодья в школу с помощью постройки понтонного моста, который соединил центральную часть Затона с правым берегом протоки на котором находилась здание школы. К сведению: в 50-х годах в р.п. Затон проживало до 8 тысяч жителей, а в школе училось от 600 до 800 учеников.

Николай Григорьевич всегда поддерживал здоровую инициативу как преподавателей так и школьников

На общественных началах и с помощью со стороны завода были построена спортивный комплекс с волейбольной и баскетбольной площадками, созданы кружки автолюбителей (грузовой автомобиль предоставил завод), яхтсменов, судомоделистов. Построена теплица, в которой зимой цвели цветы и росли пальмы. Летом при школе работал пионерский лагерь, организовывались туристические походы в близко расположенные села (с. Косиха, с. Бобровка и т.д.).

За свой труд на ниве народного просвещения неоднократно награждался медалями:

"За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина",

"За освоение целинных земель"(Указ Президиума Верховного Совета СССР от20 октября 1956 года),

"Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне" (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1956 года), а также грамотами от РК КПСС и исполкома районного Совета депутатов трудящихся Центрального района г. Барнаула, ГОРОНО и РАЙОНО.

Руководство коллективом школы, преподавательская и общественная деятельность отнимали много сил и времени, но он всегда находил время для общения и со мной и моими двумя сестрами. Он рассказывал вместо детских сказок историю России и древнего мира, а вот о военной службе и войне он говорил очень скупо. Спустя годы, отслужив в армии - понял, что существует такое понятие как военная тайна - «дал слово, держи его».

18 февраля 1972 года освобожден от работы и должности директора средней школы № 6 г. Барнаула по причине ухода на пенсию по возрасту.

Nike Air Force 1 07 LV8 Utility White AJ7747-100 Shoes for Sale – Buy Best Price Adidas&Nike Sport Sneakers
 
Яндекс.Метрика