Коллективы и студии

Отчет деятельности методической службы

за 2020 – 2021 учебный год

 

В настоящее время в связи с необходимостью рационально и оперативно решать образовательные проблемы возрастает роль деятельности методической службы, правильная организация которой является важнейшим средством повышения качества дополнительного образования. Деятельность методической службы ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме, новом педагогическом мышлении, индивидуальном стиле профессиональной деятельности педагога, а также современных педагогических технологиях.

В 2020-2021 учебном году работа методической службы осуществлялась в рамках реализации Программы развития МБУ ДО «Барнаульский городской детско-юношеский центр» с 2019 по 2021 годы, цель, которой создание условий для учебно-методического и информационного обеспечения различных сфер педагогической деятельности путем реализации мероприятий целевых подпрограмм и проектов Программы развития учреждения. В соответствии с планом-графиком («дорожной картой») Программы развития учреждения определены задачи:

разработка программ нового поколения, расширение спектра и внедрение разноуровневых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,

методическое, аналитическое и информационное сопровождение реализуемых программ;

внедрение инновационных педагогических технологий;

развитие конкурса педагогических достижений;

организация системы мероприятий, направленных на создание системы методического сопровождения и повышения квалификации педагогических кадров;

создание механизмов мотивации педагогов к непрерывному профессиональному росту, повышению уровня профессиональной компетенции педагогических работников;

создание условий для обобщения и трансляции педагогического опыта;

обеспечение диссеминации инновационного опыта.

Целью работы методической службы на 2020-2021 учебный год явилось оказание практической помощи педагогам в повышении их педагогического мастерства, развития творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных образовательных технологий.

Основные формы методической работы в 2020-2021 учебном году были следующими:

  • заседание методического совета;
  • обсуждение актуальных проблем;
  • подготовка, проведение конкурсов, выступлений, показательных мероприятий;
  • методическая учёба педагогов;
  • оказание методической помощи педагогам (индивидуально по мере надобности);
  • подготовка различных Положений по городским конкурсам.

Для повышения квалификации, профессиональной компетентности и обмена опытом педагогический коллектив БГДЮЦ в 2020-2021 учебном году обучался на курсах повышения квалификации, участвовал в научно-практических конференциях и семинарах; городских педагогических и открытых мероприятиях, праздниках, концертах; принимал участие в городских и районных семинарах, вебинарах, круглых столах, конкурсах, форумах, слетах, сессиях и др.

В течение этого учебного года было проведено 3 заседания методического совета. Вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства педагога, повышению качества образовательного процесса. На заседаниях МС рассматривали директивные и нормативные документы, заслушивали научно-педагогическую информацию:

  1. Согласование программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  2. Приоритетные задачи методической работы в 2020 – 2021 учебном году.
  3. Современные образовательные технологии, в том числе удаленное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
  4. Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования как средство повышения качества образования.

В порядке поступающей информации проводилось ознакомление педагогов Центра с планами и положениями конкурсов, фестивалей, семинаров, различных воспитательных мероприятий районного, городского, всероссийского и международного уровней, для этого использовались совещания, планерки, информационный стенд, дистанционное информирование. Широко использовались Интернет-ресурсы, т.е. сайты, на которых публикуются анонсы детских и педагогических конкурсов, выставок, фестивалей и т.д.

Эффективность методической работы в Центре во многом зависела и от индивидуальной методической работы с педагогами. В течение 2020-2021 учебного года методисты оказывали методическое сопровождение (подготовку документов и материалов, оформление портфолио, создание презентаций и др.) педагогам для участия в конкурсах:

ФИО Название конкурса Результаты
Меркурьев А.Е. Всероссийский он-лайн марафон «Все секреты всероссийского чемпионата по финансовой грамотности» / АИРО г. Барнаул, 2021 Сертификат
Международный конкурс искусства и творчества «Горизонты» / г. СПб (февраль 2021) Благодарственное письмо
Семинар «С профсоюзом по жизни: старт в профессию» / Барнаульская городская организация Общероссийского Профсоюза образования, г. Барнаул, 2021 сертификат
Какоткина О.В. XII Открытый межрегиональный конкурс методических материалов «Секрет успеха» / г. Новосибирск, март 2021 Диплом Лауреата
Краевой конкурс дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ «Навигатор. Проф» Диплом III степени
Всероссийский сетевой конкурс «Методические разработки в образовательном процессе» / г. Киров Диплом Победителя
Лесник Т.А., XII Открытый межрегиональный конкурс методических материалов «Секрет успеха» / г. Новосибирск, март 2021 Диплом II степени
Всероссийский сетевой конкурс «Методические разработки в образовательном процессе» / г. Киров Диплом Победителя
Довгаль А.А. XII Открытый межрегиональный конкурс методических материалов «Секрет успеха» / г. Новосибирск, март 2021 Диплом II степени
Всероссийский сетевой конкурс «Методические разработки в образовательном процессе» / г. Киров Диплом Победителя
Редакция газеты «САМИ» Весенняя сессия Всероссийской открытой медиашколы для преподавателей, студентов, магистрантов и молодых исследователей в области медиаобразования «Медиаобразование и медиаграмотность для всех».

6 педагогов:

участие, сертификаты

VI Всероссийский фестиваль молодежного и семейного экранного творчества «МультСемья-2021»

2 педагога

Благодарственные письма

Ильчук А.А. Всероссийская олимпиада «Дистанционные образовательные технологии на занятиях физической культуры» Диплом I степени
Медведева А.В. Международный педагогический конкурс «Калейдоскоп средств, методов и форм» / г. Москва Диплом III степени
Междкнародный педагогический конкурс «Свободное образование» Диплом III степени
Другова К.С. Региональный конкурс педагогов по финансовой грамотности «Грани мастерства» Диплом I степени
IV Международный этнокультурный фестиваль-конкурс «Святочные Новогодия на Алтае» Диплом Лауреата I степени
IV межрегиональный конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние самоцветы» Диплом Лауреата II степени
Труш Г.С. IV Международный этнокультурный фестиваль-конкурс «Святочные Новогодия на Алтае» Диплом I степени
IV межрегиональный конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние самоцветы» Диплом III степени
Симонова М.В. Всероссийский сетевой конкурс «Методические разработки в образовательном процессе» /
г. Киров
Диплом Победителя

Аттестация педагогических работников Центра в 2020-2021 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений. В Центре были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации Также, методисты проводили индивидуальные консультации и оказывали методическое сопровождение педагогическим сотрудникам в подготовке к аттестации (подготовка документов и материалов, оформление индивидуальной папки).

В 2020 году процедуру аттестации прошли следующие сотрудники Центра:

№ п/п Ф.И.О.

Должность

 

Образование (уровень, наименование учебного заведения, год, специальность, квалификация) Имеющаяся категория Основание
Административно-управленческий персонал
1

Лесник

Татьяна Александровна

Директор

Высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 2004, специальность – народное художественное творчество, теория и история художественной культуры квалификация – руководитель этнокультурного центра, преподаватель

Соответствие, высшая, директор

Приказ комитета

№ 1677-осн

от 22.12.20020

2

Довгаль

Алена Александровна

Заместитель директора по учебно-воспитатель-ной работе

Высшее, Алтайский государствен-ный институт искусств и культуры, 2005, квалификация-менеджер социально-культурной деятельности, специальность- организация и постановка социально-культурных программ, Магистратура АлтГУ, 2016, по направлению 43.04.01 «Сервис» Соответствие, заместитель директора по учебно-воспитатель-ной работе Приказ комитета № 780-осн от 05.06.2020
Педагогические работники
1

Другова

Ксения Сергеевна

Методист

Высшее, Алтайский государствен-ный институт культуры» , 2016, бакалавр, направление – музеология, охрана объектов культурного и природного наследия,

Магистратура, Алтайский государствен-ный педагогический университет, 2019, направлен-ность-управление системой дополнитель-ного образования детей

Высшая, методист

Приказ Минобрнауки Алтайского края

№ 813 от 29.06.2020

2

Дубицкий

Николай Олегович

Педагог дополнительного образования, октябрь

2018

Алтайская государственная академия искусств и культуры, 2011, специальность –народное художествен-ное творчество, квалификация-художествен-ный руководитель хореографичес-кого коллектива, преподаватель Первая, ПДО

Приказ Минобрнауки Алтайского края

№ 1723 от 29.12.2020

3

Ильчук

Андрей Александрович

Педагог дополнительного образования, 2017 Высшее, Семипалатинский государствен-ный университет им. Шакарима, 2006, специальность- физическая культура и спорт, квалификация -педагог по физической культуре

Высшая, педагог дополниельного образования

Приказ Минобрнауки Алтайского края

№ 813 от 29.06.2020

4 Какоткина Ольга Васильевна Педагог-организатор, 2016

Высшее, Барнаульский государствен-ный педагогический университет, 2000, специальность-филология, квалификация-учитель немецкогоязыка,

Магистратура АлтГУ, 2019,

по направлению

51.04.04. «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»

Высшая, педагог-организатор

Приказ Минобрнауки Алтайского края

№1140 от 22.09.2020

5 Марченко Александр Петрович Педагог дополни-тельного образования, 1992

Высшее, Алтайский государствен-ный институт искусств и культуры, 1998, специальность-

народное художествен-ное творчество, квалификация- преподаватель(гитара)

Высшая, педагог дополнительного образования

Приказ Минобрнауки Алтайского края

№ 521 от 01.04.2020

6 Меркурьев Александр Евгеньевич Педагог дополнительного образования, сентябрь 2018

Среднее – профессиональное образование, КГБПОУ

«Барнаульский государствен-ный педагогический

колледж», 2018,

квалификация – учитель изобразитель-ного искусства и черчения, специальност-изобразитель-ное искусство и черчение

АГИК студент

Первая, педагог дополнительного образования

Приказ Минобрнауки Алтайского края

№ 1723 от 29.12.2020

7 Симонова Марина Витальевна

Старший методист,январь 2018

Высшее, Алтайский государствен-ный институт культуры, 1984, специальность-библиотеко-ведение и библиография, квалификация- библиотекарь-библиограф высшей квалификации,

Министерство образования и науки РФ, Алтайская государствен-ная академия культуры и искусств -учёная степень- кандидат педагогических наук (решение диссертационного совета от 28.12.2008 № 3

Высшая, старший методист

Приказ Минобрнауки Алтайского края

№ 521 от 01.04.2020

8 Шевченко Татьяна Анатольевна Педагог дополни-тельного образования,август 2018

Средне – профессиональное Барнаульский индустриально – педагоги-ческий техникум, специальность - промышленное и гражданское строительство,

Квалификация - техник – строитель, мастер производствен-ного обучения, Родинское СПТУ-50, 1985 квалификация- оператор швейного оборудования, швея 4 го разряда

Высшая, педагог дополнительного образования

Приказ Минобрнауки Алтайского края

№ 521 от 01.04.2020

               

Административный персонал систематически повышает квалификацию в области управленческой деятельности. Обновление профессиональных знаний в управленческой и педагогической деятельности производится путем прохождения курсов повышения квалификации, аттестации работников. За истекший учебный год пройдены курсы повышения квалификации:

№ п/п ФИО Должность, включая совмещение, дата назначения на должность

Курсы ПК или профориентационной. переподготовки.

Наименование учреждения, год, кол-во часов, тема

1 Лесник Татьяна Александровна

Директор, 2009.

Профпереподготовка: «Государственное и муниципальное управление» 560 часов;

АНО «СПБ ЦДПО» «Противодействие коррупции в образовательной организации», 72 часа;

АИРО имени А.М. Топорова для руководящих работников МОЦ ДОД по программе «Организационно-методическое сопровождение деятельности МОЦ ДОД», 32 часа.

  Довгаль А.А. Заместитель директора по УВР, 2021

Профпереподготовка: «Государственное и муниципальное управление» 560 часов;

АНО «СПБ ЦДПО» «Противодействие коррупции в образовательной организации», 72 часа;

КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова «Организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальных опорных центров дополнительного образования детей», 32 часа.

2 Мангузов Аркадий Викторович Заместитель директора по АХР, 2013 АИРО имени А.М. Топорова для руководящих работников МОЦ ДОД по программе «Организационо-методическое сопровождение деятельности МОЦ ДОД» в объеме 32 часов
3 Какоткина Ольга Васильевна Руководитель структурного подразделения, 2007 АИРО имени А.М. Топорова для руководящих работников МОЦ ДОД по программе «Организационо-методическое сопровождение деятельности МОЦ ДОД» в объеме 32 часов

Повышение квалификации педагогических кадров осуществляется на основе перспективного плана повышения квалификации и плана мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических кадров на учебный год:

В 2020 году 10 педагогических работников Центра прошли курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку:

№ п/п ФИО Должность, включая совмещение, дата назначения на должность Имеющаяся категория с указанием должности

Курсы ПК или профориентационной. переподготовки.

Наименование учреждения, кол-во часов, тема

1 Симонова М.В. Старший методист ВК

КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова» «Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов» в объеме 36 часов

КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова »Организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальныхопорных центров дополнительного образования детей», 32 часа

КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова »Организационно-методическое сопровождение деятельности   центров дополнительного образования детей», 32 часа

2 Другова К.С. Методист, ПДО ВК

КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова» «Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов» в объеме 36 часов;

КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова »Организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальных опорных центров дополнительного образования детей», 32 часа

3 Труш Г.С. Педагог-организатор ВК

КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова» «Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов» в объеме 36 часов;

КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова »Организационно-методическое сопровождение деятельности муниципальных опорных центров дополнительного образования детей», 32 часа

4 Рязанов М.И. ПДО ВК

КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова «Профилактика девиантного поведения несовершенолетних через организацию их проектной деятельности с использованием мультимедийных сервисов в медиаобъединениях», 24 часа

Профпереподготовка:

ФГБОУ ВО «АГПУ» направление подготовки «Педагогическое образование». Квалификация «Магистр»

5 Камышева О.А. ПДО ВК КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова «Профилактика девиантного поведения несовершенолетних через организацию их проектной деятельности с использованием мультимедийных сервисов в медиаобъединениях», 24 часа
6 Лесник Т.А. Методист ВК КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова» «Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов» в объеме 36 часов
7 Лобастова М.П. ПДО ВК ООО «Международные образовательные проекты» Центр ДПО «Экстерн» «Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ (социально-педагогическая направленность)».- СПб.. – 288 часов
8 Ильчук А.А. ПДО ВК ФГБОУ ВО «АГПУ» направление подготовки «Педагогическое образование». Квалификация «Магистр»
9 Герасименко И.В. методист нет КГБУ ДПО «АИРО им. А.М. Топорова» по теме «Проектирование дополнительных общеобразовательных программ», в объеме 40 часов
10 Куликова Н.В. ПДО ВК КГБУ ДПО «АИРО им. А.М. Топорова» по теме «Проектирование дополнительных общеобразовательных программ», в объеме 40 часов

Работа Сайта учреждения.

Большое значение в информировании социума о деятельности Центра имеет официальный Интернет-сайт МБУ ДО «БГДЮЦ», расположенный по адресу http://bgduz.org.ru. Работа Сайта регламентируется «Положением об официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» и включает в себя информационное и программно-техническое обеспечение. Большое внимание уделяется реализации доступности информационного содержания Сайта для категории слабовидящих посетителей, а также, возможности официального обращения к администрации МБУ ДО «БГДЮЦ» через систему обратной связи, позволяющей регистрировать каждое обращение и отслеживать его статус. На данный момент не зафиксировано ни одного обращения через Сайт учреждения.На сайте еженедельно обновляются новости, выкладываются анонсы и методические материалы, публикуется информация о деятельности объединений МБУ ДО «БГДЮЦ».

В целях повышения престижа и формирования позитивного социального и профессионального имиджа педагогической профессии в сфере дополнительного образования методической службой МБУ ДО «БГДЮЦ» в 2020-2021 учебном году проведен методический марафон «Фестиваль педагогических идей». Методический марафон направлен на выявление талантливых, творчески работающих педагогических работников, выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Осуществлялась работа по организации, проведению и подведению итогов.

Решение задач программного обеспечения осуществлялось в соответствии с современными требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ по дополнительному образованию детей. Так как программа является нормативно-правовым документом, то все программы, разработанные педагогами Центра, рассматривались на методическом совете и согласовывались педагогическим советом. Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы отвечают конкретным образовательным потребностям социума – заказчика образовательных услуг. В 2020-2021 учебном году регулярно проводилась внутренняя экспертиза программно-методических материалов.

За прошедший учебный год методистами было проведено 178 консультаций по написанию дополнительных общеобразовательных программ. В соответствии с приказом № 196 от 09.11.2018 г. Министерства Просвещения РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Работа в данном направлении будет продолжена в летний период и в следующем учебном году.

Время требует освоения нового содержания, новых форм и методов работы, поиска эффективных путей обучения и воспитания, а значит, ставит остро вопрос о компетентности педагога как составляющая инновационного потенциала педагогического коллектива. Инновационная деятельность педагога предполагает переоценку им своего профессионального труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности, смену её на проблемно-поисковую, рефлексивноаналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности. Эффективная методическая работа, развитие образовательного потенциала Центра связана так же с развитием творческого потенциала педагога, с освоением им педагогических инноваций. Одним из факторов, влияющих на развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования, являлась степень вовлеченности педагога в методическую деятельность (участие в семинарах, конференциях, курсах).

Для реализации задач инновационной деятельности в МБУ ДО «БГДЮЦ» выработана тактика и стратегия работы с педагогами для развития их творческого потенциала:

  • поддержка инновационной деятельности педагогов финансовым стимулированием;
  • разносторонние формы повышения квалификации педагогов;
  • организация и проведение мастер-классов;
  • периодическая отчётность педагогов дополнительного образования о ходе образовательного процесса на методических советах.

Результатами обобщения инновационной деятельности педагога были выступления на педсовете, методическом совете, конференциях, семинарах.

В 2021 - 2022 учебном году методическая служба продолжит работу по:

  • внедрению новых форм непрерывного повышения профессиональной
    компетентности педагогов (методический десант, дистанционные семинары и т.д.);
  • оказанию методической помощи педагогам при подготовке и проведении различного рода инновационной деятельности, а также, при аттестации на квалификационную категорию;
  • созданию непрерывной системы повышения квалификации внутри Центра;
  • активному включению и участию педагогов в профессиональных конкурсах;
  • консультированию педагогов при осуществлении самоанализа деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся.
 
Яндекс.Метрика