Домашнее задание - Барнаульский городской детско-юношеский центр

Барнаульский городской детско-юношеский центр

МБУ ДО "БГДЮЦ"

Критерии оценивания важны, так как в коммуникации могут оцениваться принципиально разные моменты.  Именно оценка и комментарии жюри и ведущего нацеливают внимание команд  и аудитории на нужные (целевые) аспекты коммуникации.

Члены жюри могут ориентироваться на следующие критерии, которые они должны обсудить между собой и договориться о единстве критериев:

1. Содержание выступления.  Оценивается смысловая глубина и логика высказывания. При этом выступление должно соответствовать теме и заданной позиции. «Непопадание» в вопрос  (тему) или несоответствие назначенной позиции – обесценивает все выступление.

2. Форма выступления, артистизм, речь.

3. Работа с высказыванием оппонента (собственно коммуникативные  компетентности) – «зацепление» в коммуникации.

Первый и второй критерий имеют логический и риторический характер, они всегда применялись для оценки «речи» (монологического выступления оратора перед аудиторией).  Последний критерий – чисто коммуникативный. Придание слишком большого веса первым двум критериям в конечном счете уничтожает специфику диалога в коммуникативном турнире и сводит его к тому роду дебатов, где культивируется цель победы без внимания к позиции оппонента.  Желательно поддерживать такую идеологию, что победить в коммуникативном турнире можно за счет внимания к позиции оппонента. То есть при прочих равных условиях победу следует присуждать команде, демонстрирующей способность понимать,  а не только настаивать на своем. О принципиальной установке при оценивании следует договориться членам жюри. 

Ниже приведены рекомендации командам, которые помогают построить тактику выступлений.  Приёмы, которые могут быть использованы в коммуникации:

  1. Задание позиции с помощью афоризма, метафоры, известного изречения.
  2. Приёмы понимания противника: предварить свой ход пересказом позиции противника («правильно ли я вас понял…»), имитировать присоединение к точке зрения противника.
  3. Приём зацепления: включать рассуждение противника в формулировку своего очередного тезиса. Требовать отношения к своему содержанию (вопрос, пример и вопрос, напоминание звучавшего тезиса противника)

Подробнее: Рекомендации командам.

Наши партнеры

Яндекс.Метрика