Шалыгина Валентина Романовна

 

 

Шальгина Валентина Романовна

Шалыгина Валентина Романовна родилась 5 декабря 1935 года на Алтае, в рабочем поселке Шипуново. В 1943 году пошла учиться в первый класс, в 1947 - семья переехала в г.Алейск.

В Алейске окончила среднюю школу №1 и поступила в Барнаульский педагогический институт на факультет иностранных языков.

В 1957 году, после окончания института, стала работать учителем английского и немецкого языков в с.Большая Шелковка Рубцовского района Алтайского края, с 1959 года назначена на должность директора школы.

В 1962 году переехала в Рубцовск, работала в средней школе №6 учителем английского языка и организатором внеклассной работы, затем директором школы №11. В своей работе всегда старалась проявлять творчество, ответственность, самостоятельность, высокий профессионализм. Строго спрашивала с учеников.

В 1993 году Валентина Романовна направлена директором средней школы №74 города Барнаула. Она отлично владеет теорией и практикой обучения и воспитания учащихся, принципами управленческой деятельности. Творческий коллектив педагогов во главе с Валентиной Романовной разработал концепцию развития школы №74, её образовательной программы на целое десятилетие, что позволило школе находиться в режиме непрерывного инновационного развития: был осуществлен переход от общеобразовательной школы к школе с гимназическими классами, а с 1997 года школа получила статус гимназии личностно - ориентированного обучения

В школе сложилась особенная система воспитательной работы, разработана методика организации школьного самоуправления, которая дает каждому ребенку быть лидером и исполнителем. Валентина Романовна имела также свою систему работы с родительской общественностью, неблагополучными семьями и детьми «группы-риска». Ею был создан работоспособный коллектив педагогов - единомышленников, большинство которых имели квалификационные категории по результатам аттестации.

Отдельные ученики, которых она учила иностранному языку, выбрали профессию учителя английского языка и вернулись работать в школу.

Своими знаниями Валентина Романовна ежегодно делилась со слушателями краевого института повышения квалификации работников образования, на зональных и районных совещаниях директоров школ.

Шалыгина Валентина Романовна - Заслуженный учитель школы РФ, Кавалер орденов «Знак почета» и «Трудового Красного Знамени», «Отличник народного образования».

Air Jordan 1

Шалыгина Валентина Романовна

 

 

Шальгина Валентина Романовна

Шалыгина Валентина Романовна родилась 5 декабря 1935 года на Алтае, в рабочем поселке Шипуново. В 1943 году пошла учиться в первый класс, в 1947 - семья переехала в г.Алейск.

В Алейске окончила среднюю школу №1 и поступила в Барнаульский педагогический институт на факультет иностранных языков.

В 1957 году, после окончания института, стала работать учителем английского и немецкого языков в с.Большая Шелковка Рубцовского района Алтайского края, с 1959 года назначена на должность директора школы.

В 1962 году переехала в Рубцовск, работала в средней школе №6 учителем английского языка и организатором внеклассной работы, затем директором школы №11. В своей работе всегда старалась проявлять творчество, ответственность, самостоятельность, высокий профессионализм. Строго спрашивала с учеников.

В 1993 году Валентина Романовна направлена директором средней школы №74 города Барнаула. Она отлично владеет теорией и практикой обучения и воспитания учащихся, принципами управленческой деятельности. Творческий коллектив педагогов во главе с Валентиной Романовной разработал концепцию развития школы №74, её образовательной программы на целое десятилетие, что позволило школе находиться в режиме непрерывного инновационного развития: был осуществлен переход от общеобразовательной школы к школе с гимназическими классами, а с 1997 года школа получила статус гимназии личностно - ориентированного обучения

В школе сложилась особенная система воспитательной работы, разработана методика организации школьного самоуправления, которая дает каждому ребенку быть лидером и исполнителем. Валентина Романовна имела также свою систему работы с родительской общественностью, неблагополучными семьями и детьми «группы-риска». Ею был создан работоспособный коллектив педагогов - единомышленников, большинство которых имели квалификационные категории по результатам аттестации.

Отдельные ученики, которых она учила иностранному языку, выбрали профессию учителя английского языка и вернулись работать в школу.

Своими знаниями Валентина Романовна ежегодно делилась со слушателями краевого института повышения квалификации работников образования, на зональных и районных совещаниях директоров школ.

Шалыгина Валентина Романовна - Заслуженный учитель школы РФ, Кавалер орденов «Знак почета» и «Трудового Красного Знамени», «Отличник народного образования».

AIR JORDAN

 

 

Тырина Ираида Николаевна

 

 

Тырина Ираида Николаевна

Более 40 лет проработала в учреждениях образования Октябрьского района Ираида Николаевна Тырина. Начала свою трудовую деятельность учителем математики в средней школе №38 города Барнаула, работала учителем математики в восьмилетней школе № 20, была назначена директором этой же школы. Благодаря ее настойчивости, неиссякаемой энергии, было построено новое кирпичное здание школы. В 1972 году Ираиду Николаевну избрали депутатом в районный Совет народных депутатов, и в этом же году она была назначена на должность заведующей отделом образования Октябрьского района.

Широкий кругозор, творческий подход к делу, глубокий ум, уважительное отношение к людям отличали Ираиду Николаевну.

Она является инициатором проведения слета молодых учителей района, смотров на лучшую подготовку кабинетов учреждений образования к новому учебному году, конкурсов шефских пар учителей.

Под ее руководством укреплялась материальная база школ района, работали клубы начинающих педагогов, росла успеваемость и качество знаний учащихся.

Уйдя на заслуженный отдых, стала председателем Совета ветеранов педагогического труда Октябрьского района.

За свою многолетнюю педагогическую деятельность Ираида Николаевна награждена значком «Отличник народного просвещения», медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина».

Коллеги, много лет проработавшие с Ираидой Николаевной, заслуженно называют ее учителем учителей, отмечают ее активную жизненную позицию, целеустремленность, высокую степень ответственности, принципиальности, требовательности к себе и к окружающим.

Светлая память об этом педагоге, вписавшем яркую страницу в образование Октябрьского района, навсегда останется в сердцах тех, кто знал Ираиду Николаевну.

Ανδρικά Nike

 

Рулева Светлана Алексеевна

 

Рулева Светлана Алексеевна

Рулева Светлана Алексеевна, родилась в г. Барнауле 1 января 1944 года. В 1951 году поступила в первый класс барнаульской школы №43. Училась прилежно. Ежегодно получала похвальные листы за отличную учебу.

После окончания школы поступила в Каменское педагогическое училище на отделение начальных классов, успешно окончила его и получила направление в Барнаульский государственный педагогический институт. на филологический факультет.

С 1966 года Светлана Алексеевна начала трудовую деятельность в школе №25. Шаг за шагом училась у опытных коллег, постигала тайны педагогического мастерства. Создала в школе кабинет русского языка и литературы, получила право проводить открытые уроки для директоров школ города и края.

В 1970 году была направлена районным отделом образования в      школу № 59 заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Началась работа по сплочению педагогического коллектива, по совершенствованию педагогического мастерства учителей и учебно-воспитательного процесса.

Далее были годы работы методистом, инспектором районо, заведующей районным методическим кабинетом. В 1987 году назначена заместителем заведующего отделом образования Октябрьского района.

Значительное внимание в работе уделяла подбору, расстановке и воспитанию педагогических кадров, росту их педагогического мастерства. Глубоко изучала учебно-воспитательный процесс, настойчиво и целенаправленно пропагандировала передовые методы обучения и воспитания. В районе совершенствовалась сеть учреждений образования: открыто четыре школы-гимназии (№40, 45, 25, 74), три школы с лицейскими классами (№52, 49, 105), школа-центр гуманитарно-эстетического развития. Было создано 93 класса с углубленным изучением предметов, 52 класса компенсирующего обучения. Вырос уровень знаний учащихся: 68 процентов выпускников школ поступают в высшие учебные заведения, увеличилось число учащихся, окончивших школу с золотой и серебряной медалями.

На базе районного информационно-методического центра создано 30 научных творческих лабораторий, сформирована видеотека интересных уроков, открытых занятий лабораторий. Опыт работы по созданию научных творческих лабораторий заложен в банк передового педагогического опыта краевого института усовершенствования учителей.

Октябрьский район первым в крае экспериментально проводил аттестацию педагогических работников по рейтинговой методике. 903 педагога из 1230 получили квалификационную категорию. 203 педагога имели высшую квалификационную категорию. Каждый второй учитель - мастер педагогического труда. Каждый четвертый молодой специалист - бывший выпускник школ района.

За творческий труд Ремневой Светлане Алексеевне присвоено почетное звание "Заслуженный учитель школы Российской Федерации". В школе N 25 на?, граждена медалью "За доблестный труд. В ознаменование 100-ле­тия со дня рождения В.И.Ленина".

За работу в долж­ности заведующей районным методическим кабинетом была на­граждена значком "Отличник народного просвещения".

『アディダス』に分類された記事一覧

 

 

 

Макжура Клавдия Яковлевна

Мажура Клавдия Яковлевна родилась 17 февраля 1941 года в селе Назарово Усть-Кутского района Иркутской области. Окончив в 1958 году школу, поступила на филологический факультет Барнаульского государственного педагогического института.

Педагогическую деятельность начала в школе №9 г. Барнаула. С 1966 года работала учителем русского языка и литературы в школе №65, затем - в

школе №25.

Клавдия Яковлевна первой в городе (с 1975 года) по лично разработанной программе начала вести уроки «Этика и психология семейной жизни». Помогает учителям района, города в овладении методикой ведения уроков, много лет является общественным методистом района по данному предмету. Руководит лабораторией информационно-методического центра района.

Клавдия Яковлевна работает по авторской программе по риторике, создает и внедряет программу по предмету 'Русский язык, стилистика и культура речи". Её творческие работы неоднократно печатались в газетах «Алтайская правда» и «Молодежь Алтая», по телевидению был прочитан курс лекций "В кругу семьи".

В 1982 году заняла первое место в районном смотре-конкурсе «Учитель года». По результатам аттестации - учитель высшей квалификационной категории.

Мажура Клавдия Яковлевна награждена значками: «Отличник просвещения СССР», «Отличник народного просвещения», медалями: «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина», «Ветеран труда». Имеет звание «Заслуженный учитель РФ».

Entrainement Nike

 

Логинова Мария Семеновна

 

 

Логинова МарияСергеевна

Мария Семеновнародилась 25 декабря 1935 года в с.Промзине Молдавской АССР.

В 1936 году семья переехала в Косихинский район, училась в школах района. В 1954 году поступила в Бийский педагогический институт.

В 1959 году начала трудовую деятельность в Павловском районе в Чернопятовской восьмилетней школе, где учила детей географии, биологии, химии, была старшей пионерской вожатой и библиотекарем на общественных началах.

В этой школе стала заниматься краеведением. Каждое лето с учащимися изучала окрестности села, района, организовывала походы в Горный Алтай. Кабинет географии и биологии был оформлен на краеведческой основе. Работы было много, жилось нелегко, но было интересно.

С 1963 года работала учителем географии, а затем директором Косихинской средней школы. Мария Семеновна продолжала работать над совершенствованием урока, улучшением качества знаний учащихся, привитием любви к предмету. Уроки, походы по краю, организация художественной самодеятельности приносили большое удовлетворение.

Ученики Марии Семеновны отличались сплоченностью, добросовестным отношением к учебе, добрым и внимательным отношением друг к другу, взаимной поддержкой. Ночные песни у костра, прекрасная природа очищали самые черствые души, делали детей мягче и добрее. Многие лучшие ученики школы выбрали в дальнейшем профессию учителя географии.

В коллективе, где директором была Логинова Мария Семеновна,работали мастера своего дела. Школа славилась своими медалистами, спортсменами, красиво оформленным пришкольным участком, большим количеством выпускников, поступивших в вузы. Школа стала центром методической работы в районе по математике, физике, химии, внеклассной работе.

Осенью 1971 года была назначена директором школы №40            г.Барнаула. Школа была центром методической работы в районе по математике, русскому языку, литературе, начальным классам. Здесь было организовано углубленное изучение математики. Школа отличалась от других кадрами высокой квалификации. Вместе с заместителями занималась вопросами совершенствования руководства и контроля над учебно-воспитательным процессом, а также улучшением кабинетной системы.

С 1974 года перешла на работу в городской отдел народного образования методистом, а с 1975 года - инспектором школ. Много времени уделялось аналитической деятельности, помощи молодым руководителям школ.

В августе 1978 года была переведена инспектором в краевой отдел народного образования. Была куратором Рубцовского, Залесовского районов, городов Рубцовска и Барнаула.

Выступала с лекциями в краевом институте усовершенствования учителей перед молодыми заведующими роно по организации и контролю за учебно-воспитательной работой школ.

За годы работы Логинова Мария Семеновна награждена: медалями "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения        В.И.Ленина», ''Ветеран труда", значками: "Отличник народного просвещения", "Отличник просвещения СССР". Получила звание "Заслуженный учитель школы РСФСР».

Běžecké tretry Nike

Лобанова Муза Николаевна

 

 

 

Лобанова Муза Николаевна

Лобанова Муза Николаевна родилась 3 августа 1940 года в с. Красном Костромской области.

Образование получила в Угличском педучилище и Барнаульском государственном педагогическом институте - учитель начальных классов и учитель русского языка и литературы.

Основные этапы трудовой биографии связаны с работой в школе              с. Новотырышкино Смоленского района Алтайского края и в школе №59            г. Барнаула.

Школа призвана воспитывать гармонично развитых людей. Это должен быть человек глубокой нравственности, любящий искусство, понимающий музыку и литературу, бережно относящийся к природе, заботливый и экономный хозяин, труженик творец. Все это Муза Николаевна старалась заложить в своих учениках. За многолетнюю педагогическую практику научилась использовать элементы игры на уроке так, чтобы облегчить малышам нелегкий труд-учебу.

Очень бережно, внимательно всегда изучала своих воспитанников. С первых же дней налаживала тесный контакт с родителями. Часто родители сами с надеждой шли к классному руководителю, и Муза Николаевна всегда умела понять, правильно разобраться в сложной ситуации, дать нужный совет.

Являясь автором методической разработки «Преподавание русского языка и литературы в начальной школе», делилась своими наработками с коллегами, преподавала в краевом институте усовершенствования учителей.

Вся жизнь Музы Николаевны отдана делу воспитания и развития детей. Её жизнь - как один урок, который можно обозначить эпиграфом: «Вам дети мир открываю».

Лобанова Муза Николаевна имеет звания: «Учитель- методист», «Отличник народного просвещения», «Заслуженный учитель школы РСФСР», награждена медалью «Ветеран труда».

Air Max

Иванова Светлана Константиновна

 

 

ИВАНОВА СВЕТЛАНА КОНСТАНТИНОВНА

Светлана Константиновна родилась 29 сентября 1943 года в городе Болотном Новосибирской области.

После переезда, в 1962 году, окончила одиннадцать классов средней школы № 166 г.Новоалтайска и решением педсовета школы, как постоянный победитель конкурсов «Золотое перо», была направлена на учебу в Барнаульский государственный педагогический институт на историко - филологический факультет.

В 1967 году по окончании института была направлена на работу в новоалтайскую среднюю школу №19 учителем русского языка и литературы.

В 1971 году переведена учителем русского языка и литературы в среднюю школу №59 г.Барнаула. Сильный коллектив, творческая атмосфера в школе, помогали адаптации в новом учительском коллективе, формированию уверенности в себе, развитию творческого потенциала. Однако не покидало чувство неудовлетворенности собой, хотелось достичь большего, учиться дальше. И вот узнала, что в городе начинают открываться новые школы для детей с отклонениями в развитии и что работать там должны специалисты-дефектологи. Раздумья были недолгими. Такие медицинские предметы, как невропатология, психопатология, клиника различных заболеваний, логопедия интриговали, так как медицина была её страстью еще во время учебы в школе.

В 1973 году перевелась на работу во вспомогательную школу-интернат №2 учителем русского языка, а затем и завучем, где посвятила себя больным детям, помогала им адаптироваться в современном мире и быть полезными не только семье, но и обществу.

Много занималась диагностикой и анализом уровня развития детей-олигофренов, вела семинарские занятия в школе по изучению специальной психологии, путей развития их интеллекта, памяти, мышления. Вместе с педагогами школы искала наиболее приемлемые формы и методы реализации коррекционных целей и задач. Была руководителем методического объединения учителей русского языка.

На базе школы ежегодно проводились семинары для руководителей специальных школ и слушателей краевого института повышения квалификации, на которых Светлана Константиновна делилась опытом по организации учебной работы и трудового обучения аномальных детей.

Иванова Светлана Константиновна поощрена многими грамотами, награждена значком «Отличник просвещения», медалью «Ветеран труда», имеет почетное звание «Заслуженный учитель РФ».

NIKE AIR HUARACHE


Уженцева (Лебедева) Тамара Андреевна, родилась в Горьковской области 12 апреля 1933 года в се­мье служащих. В 1941 году пошла в школу в с. Тоншаеве Горьковс­кой области. В 1944 году семья переехала в Курск.

После окончания школы, с 1951 по 1955 год, обучалась в Барна­ульском государственном педагогическом институте. С 1956 по 1958 год работала в Волчихинской средней школе, потом в школе N 8 г. Барнаула до 1974 года. За это время выполняла общественные поручения: с 1952 по 1962 г. была членом Бюро РК ВЛКСМ Центрального района, в школе отвечала за создание Ленинского зала. С 1971 по 1974 г. была секретарем партийной организации школы.

В сентябре 1968 года награждена значком «Отличник народного просвещения», в 1970 – медалью «За доблестный труд».

В 1974 году переведена в среднюю школу № 49 г. Барнаула, где работала до пенсии. Под руководством Тамары Андреевны в школе был создан музей «Край голубых гор», который просуществовал до начала 90-х годов. Являлась председателем районного методического объединения истории и общественным методистом при городском отделе народного образования.

Указом Президиума Верховного Совета РФ от 15 августа 1980 года Тамаре Андреевне было присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР».

В 1996 году вернулась в школу № 49 и создала новый музей – «История поселка Западный», который хорошо известен не только жителям Октябрьского района, но и города и края. «Всю мою жизнь всегда рядом со мной были отличные люди, от­ветственные, любящие детей, все отдающие им учителя. И в память о них, ушедших и продолжающих свое творчество, решила создать в школе музей о школе, об учителях, о выпускниках и их родителях» - говорит Тамара Андреевна. Благодаря педагогу в школе на протяжении многих лет проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, ведется поисковая работа. Часто в музее можно видеть детей, педагогов из близлежащих школ города. На его базе проходят районные, городские, краевые семинары.

На городском празднике «Признание» в 2001 году музей занял первое место в номинации «Школьные музеи».

Всю свою учительскую деятельность Тамара Андреевна воспитывает в детях любовь к Родине, верность ей, внимательное, уважительное отноше­ние друг к другу.

Air Jordan 1 Retro High OG 'Igloo' White/Igloo-Black For Sale

 

Нина Федоровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 11 с 1960 по 1985 гг. Родилась она в г. Барнауле. В 1940 году была зачислена в 1 класс средней школы № 28.

В 1950 году Нина Федоровна окончила школу и поступила в Государственный Университет име­ни М. Горького в г. Свердловске, на факультет гео­графии и гидрологии.

Отказавшись после его окончания от аспиран­туры, Нина Федоровна переезжает в г. Кизел и ра­ботает в школе учителем.

В 1957 году она возвращается в г. Барнаул. Сна­чала работает в ШРМ № 4 Барнаульского станко­строительного завода, а с 1958 года - в средней школе № 11.

Высокая ответственность за порученный уча­сток работы, профессиональный подход к реше­нию производственных вопросов, любовь к де­тям, уважение к коллегам определяют жизненный путь Нины Федоровны. В 1960 году она возгла­вила учебно-воспитательную работу в данной школе.

Нина Федоровна вспоминает: «Работать заву­чем начинала вместе с Негановой Ниной Яковлев­ной. Школа находилась в тяжелом, с социальной точки зрения, микрорайоне и насчитывала полто­ры тысячи учащихся. Обучение шло в три смены. Основной моей заботой как завуча стало совер­шенствование профессионального мастерства пе­дагогов, уже имеющих определенный стаж рабо­ты, и становление молодых специалистов. Стре­милась помочь учителю сохранить оптимизм, нравственный стержень, позволяющий человеку выстоять, обеспечить условия для своего разви­тия и самосовершенствования».

Творческим потенциалом отличался педагоги­ческий коллектив школы № 11. Исключительное трудолюбие, искреннее желание помочь друг дру­гу объединяло этих учителей. Вот некоторые из них: Галина Петровна Еремеенкова, Александр Абрамович Литвинов, Валентина Михайловна Авцинова, Валентина Ильинична Суслова.

Благодаря кропотливой совместной работе ад­министрации и педагогического коллектива, шко­ла была на хорошем счету в Октябрьском районе. На базе школы проходили семинары для учите­лей района.

«Нина Федоровна отличалась внешней, внут­ренней красотой, добротой... Профессионализм, высокая культура человеческих отношений, любовь к детям были главными качествами Нины Федо­ровны»,- вспоминает о ней Заслуженный учитель школы РСФСР Руфина Серафимовна Овсиевская.

А так о ней говорят коллеги: «С Ниной Федо­ровной было легко работать. Она никогда не по­вышала голоса, все проблемы старалась разрешить по-доброму. Это обаятельная, тактичная женщи­на. Она не навязывала свою точку зрения, а ока­зывала коллегам доверие и предоставляла возмож­ность для самовыражения. Она умела создать в коллективе доброжелательный настрой. Велико­душие, мудрость и терпение - вот отличительные черты характера Нины Федоровны. Любила свою работу, была одержима ею. Во имя работы жерт­вовала временем, отдыхом, досугом, даже здоро­вьем. Это - настоящий учитель учителей, это - сама честность и справедливость».

Нина Федоровна направляла педагогическую деятельность коллектива учителей на то, чтобы дать учащимся глубокие и прочные знания, на вос­питание всесторонне развитой личности.

Глубоким уважением и признательностью, зас­луженным авторитетом пользовалась у учащихся и их родителей.

Учебно-воспитательный процесс был успе­шен благодаря тому, что Нина Федоровна и пе­дагогический коллектив уделяли большое внима­ние работе с родителями. Проводились лектории, родительские конференции, большая индивиду­альная работа. На школьные мероприятия приглашали родителей, карались показать все дос­тижения их детей. Для этого устраивали выстав­ки детских поделок, рисунков, проводили концер­ты, совместно с родителями дни здоровья, праз­дники.

За свой добросовестный труд Нина Федоровна неоднократно награждалась Почетным грамотами краевого и городского комитетов по образованию. Она имеет значок «Победитель социалистическо­го соревнования», награждена медалями «За доб­лестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «Ветеран труда».


Абрамович Литвинов, Валентина Михайловна Ав-цинова, Валентина Ильинична Суслова.

Благодаря кропотливой совместной работе ад­министрации и педагогического коллектива, шко­ла была на хорошем счету в Октябрьском районе. На базе школы проходили семинары для учите­лей района.

«Нина Федоровна отличалась внешней, внут­ренней красотой, добротой... Профессионализм, высокая культура человеческих отношений, любовь к детям были главными качествами Нины Федо­ровны»,- вспоминает о ней Заслуженный учитель школы РСФСР Руфина Серафимовна Овсиевская.

А так о ней говорят коллеги: «С Ниной Федо­ровной было легко работать. Она никогда не по­вышала голоса, все проблемы старалась разрешить по-доброму. Это обаятельная, тактичная женщи­на. Она не навязывала свою точку зрения, а ока­зывала коллегам доверие и предоставляла возмож­ность для самовыражения. Она умела создать в коллективе доброжелательный настрой. Велико­душие, мудрость и терпение - вот отличительные черты характера Пины Федоровны. Любила свою работу, была одержима ею. Во имя работы жерт­вовала временем, отдыхом, досугом, даже здоро­вьем. Это - настоящий учитель учителей, это -сама честность и справедливость».

Нина Федоровна направляла педагогическую деятельность коллектива учителей на то, чтобы дать учащимся глубокие и прочные знания, на вос­питание всесторонне развитой личности.

Глубоким уважением и признательностью, зас­луженным авторитетом пользовалась у учащихся и их родителей.

Учебно-воспитательный процесс был успе­шен благодаря тому, что Нина Федоровна и пе­дагогический коллектив уделяли большое внима­ние работе с родителями. Проводились лектории, родительские конференции, большая индивиду­альная работа. На школьные мероприятия при-


Wholesale Cheap Nike, Jordans, Adidas, Air Max Shoes China Sale Online

 

Креслина Эльвира Карловна родилась 1935 году в селе Голомыскино Тогучинского района Новоси­бирской области в семье Креслина Карла Петрови­ча, бухгалтера крайсельхозуправления, и Кресли-ной Зинаиды Александровны, домохозяйки.

Поступила в 1 класс средней школы № 101 ст. Повалиха Алтайского края и в !953 году окончи­ла ее.

Наступил новый период в жизни Эльвиры Кар­ловны. Она стала студенткой Алма-Атинского ин­ститута иностранных языков и в 1957 году успеш­но закончила факультет английского языка.

Свою трудовую деятельность учителем англий­ского языка она начала в Рснавской средней шко­ле Латвийской ССР. По семейным обстоятельствам переехала в Алтайский край и работала до 1959 года в школе № 10 с. Чесноковка.

Затем работала учителем и воспитателем в школе-интернате № 2 г. Барнаула, а с 1962 года начала трудиться в восьмилетней школе № 52. Из этой школы в 2000 году ушла на заслуженный от­дых прославившимся не только в районе, по и в городе, заслуженным педагогом-методистом.

Анализируя общие слагаемые опыта Кресли-ной Э.К., можно выделить следующие качества, характеризующие этого учителя:

- глубокое знание своего предмета, широкая эрудиция, общественная активность;

— умение развивать самостоятельность учащих­ся и прививать интерес к знаниям;

-    владение в совершенстве современными ме­
тодами преподавания;

— умелое проведение воспитательной работы в процессе обучения, формирование у учащихся вы­соких нравственных позиций;

-любовь к детям, трудолюбие, организован­ность, умение превращать учебный процесс в со­
творчество учителя и ученика, увлеченность ра­ботой.

Эльвира Карловна охотно делилась своими на­ходками с коллегами, проводила открытые уроки для учителей школы, города, края, в течение мно­гих лет руководила практикой студентов БГПИ, районным методическим объединением.

За многолетнюю школьную практику у Эльви­ры Карловны сложилась своя система использо­вания форм, методов, приемов, которая давала положительные результаты обучения. Широту интересов Креслина Э.К. проявила не только как талантливый учитель, но и как неутомимый руко­водитель музея ВЧК.

В 1979 г. Эльвира Карловна была награждена знаком «Отличник народного просвещения», в 1986 г. «Отличник просвещения СССР», в 1988 г. «Заслуженный учитель школы РСФСР». Имеет медали «За доблестный труд. В ознамено­вание 100-летия со дня рождения В.И.Ленина» и «Ветеран труда».

M2k Tekno

Родилась в семье служащих в 1945 году. Мама, Александра Никифоровна, работала в районном отделе образования бухгалтером, отец - инженер. В семье было трое детей. Все получили высшее образование.

В 17 лет получила специальность учителя начальных классов с преподаванием немецкого языка. Это было в 1962 году. В то время только начиналось обучение детей в немецких селах родному языку.

Немецкое отделение было открыто в Славгородском педагогическом училище. Тамара Алексеевна всегда с теплотой вспоминала учителя и руководителя Андрея Абрамовича Фризена. Не жалея своего собственного времени, возился со студентами, придумывая и вовлекая их в разные конкурсы, концерты на немецком языке. Она выросла среди русских немцев, поэтому язык давался легко.

Новосибирское ОБЛОНО направило работать Тамару Алексеевну в Варламсовскую восьмилетнюю школу, а точнее, в ее филиал - малокомплектную школу немецкого поселка Краснознаменка или, как все ее там называли, Ротэ фанэ.

Деревенька расположена в живописном месте. Школа маленькая, деревянная. В ней работала еще одна девушка.

И вот две молоденькие девчонки, представители интеллигенции, были замечены колхозниками. Тамару Алексеевну сразу избрали секретарем комсомольской организации, одним словом, жизнь закипела - школа, ферма, клуб.

Работать нравилось, колхозники помогали, чем могли, заботились о девушках, дали совсем бесплатно картошки, сала, овощей на зиму.

Быть в школе хотелось и во вторую половину дня. Девушки добровольно организовали группу продленного дня. Никто их не принуждал, не заставлял, конечно, никто за труд не платил, а им просто нравилось быть учительницами.

На первый концерт, где дети пели на немецком языке и читали стихи, собралась вся деревня. Благодарность светилась в глазах родителей наших учеников.

Восемь лет Тамара Алексеевна занималась преподаванием немецкого языка, а после окончания (заочно) Новосибирского педагогического института переехала в 1970 году в г. Барнаул и начала работать учителем русского языка в школе № 40 г. Барнаула.

В школе встретила прекрасного, умного и доброго наставника, завуча Овсиевскую Руфину Серафимовну. Руфина Серафимовна часто говорила: «Тома, пойдем со мной на уроки». Требовательная, принципиальная, она так умела дать и разобрать урок, что его помнишь не один день. Она старалась передать молодым педагогам все свои знания, хотела, чтобы они скорее адаптировались в непростой учительской среде.

После рождения сына пришлось уйти из школы № 40.

Тамару Алексеевну перевели на работу в восьмилетнюю школу-интернат № 2, где проработала 17 лет: сначала воспитателем, через полгода назначили учителем, а через три года заместителем директора по учебной работе.

Трудно, но интересно было работать с директором Креслиным Иннокентием Николаевичем. Он, как и Руфина Серафимовна, был одержим работой. Это настоящий учитель учителей, это сама честность и справедливость.

Школа-интернат с детским домом - это целый комплекс. 560 воспитанников, а в последние годы это были дети из неблагополучных семей. Они круглосуточно находились в интернате.

Педагогический коллектив интерната № 2 был сильным. Создан интернат в начале 60-х годов. Направляли на работу только опытных, уверенных в себе людей с прочными знаниями - учителей-психологов. Педагогический коллектив стремился превратить школу в источник радости, добра, красоты. В школе-интернате было много хороших традиций. Даже была своя песня (автор И. Н. Креслин, музыка учителя пения Л. А. Кравцова).

Пионерская дружина - это экипаж корчагинцев. Большая честь быть членом экипажа корчагинцев.

Много работали над самоуправлением - каждый имел право самостоятельно решать вопросы. Тамара Алексеевна как завуч руководила работой учебной комиссии самоуправления.

Опыт показал, что индивидуальный подход с учетом особенностей каждого ребенка позволяет обучать большинство детей.

Учителя учили детей, сами учились. Идеи Лысенковой, Бабанского, Озерова, Амонашвили и других практиковали в преподавании. Создали хороший методический кабинет. Он занимал второе место в Октябрьском районе.

Воспитанники школы-интерната были в основном из трудных семей, поэтому помощи со стороны родителей ждать было нельзя.

Многие из выпускников закончили вузы, стали врачами, учителями, но при встречах всегда с теплотой вспоминают о школе-интернате как о родном доме.

Коллектив интерната считал, что нет «хорошего» и «плохого» чтения, всякое чтение достойно, из всякого чтения можно извлечь ценное. Часы тихого чтения создавали эмоциональную атмосферу.

Подлинным бичом школьного коллектива были сквернословие и бродяжничество. Это несли воспитанники в школу-интернат из семей.

Если для взрослых нецензурные, бранные слова - это просто оскорбительные, грубые слова, то подростки часто вкладывают в них иное содержание. Приходилось бороться и с этим. В школе был клуб ЮДМ - юный друг милиции. Были случаи побегов. Дети убегали от родителей, опекунов, из школы. Уйдя из дома, они жили в подвалах, на чердаках, в тепловых трассах, занимались воровством, попрошайничеством. Приходилось совместно с инспектором ИДН разыскивать их, стараться переубеждать и вселять надежду и уверенность.

Жестокостью исправить нельзя, то есть жестокость порождает жестокость. Педагоги старались перевоспитать таких детей в школе-интернате.

На все лето вывозили детей в школьный лагерь "Корчагинец". Лагерь нужен был школе-интернату еще и потому, что в интернате жили брошенные дети и сироты. Это особые дети. Им нужны были и ласка, и любовь. Хлопотно было с ними: все уходят домой, а они остаются, готовы уйти с любой мамой, но лишь бы это была мама.

Между собой ребята называли Тамару Алексеевну мамой Тамарой, Иннокентия Николаевича - папой Кешей, а воспитателя - бабой Дуней, любимого учителя физкультуры Н. И. Задерей - Коля-Ваня. Когда детей стали развозить по семейным детским домам, то было много слез и нежелания уезжать из родного гнезда. Утром детей соберут, выдадут одежду, а к обеду - ни одного ребенка нет в школе-интернате (прятались, где только могли), к вечеру все приходили. Плакали дети, плакали и педагоги, так как с ними сроднились и не хотелось отдавать их в чужие руки.

Уже давно не существует школы-интерната № 2, а память о ней сохраняется и подкрепляется тем, что дети, а сейчас взрослые люди, находят тебя, и ты вспоминаешь счастливое прошлое, годы, которые навсегда остались в памяти.

После реорганизации школы-интерната в училище олимпийского резерва распался педагогический и ученический коллективы.

Тамара Алексеевна два года работала в Октбярьском РОНО, но когда А. Н. Слажнев, заведующий роно, предложил возглавить вспомогательную школу-интернат № 2, согласилась, так как школа - это ее жизнь, без нее Тамара Алексеевна чувствовала себя дискомфортно.

Новый коллектив, устоявшиеся традиции, авторитеты - несладко пришлось! Начала я с улучшения материально-технической базы и подбора кадров. Приходилось многому учиться, так как работа директора вспомогательной школы несколько сложнее в сравнении с обязанностями зам. директора. Помог опыт и советы И. Н. Креслина, требовательного, целеустремленного Учителя.

В работе руководствовалась главным: каждый ребенок должен получить адекватное обучение, каждое начинание следует внимательно продумать, подготовить, а потом уже внедрять в жизнь.

За творческий труд Тамара Алексеевна награждена значком «Отличник народного просвещения» и получила звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Sneakers

Ведерникова Нина Васильевна, родилась 4 октября 1938 года в г. Барнауле Алтайского края в семье рабочего. Как положено, через 8 лет пошла в первый класс 105-й школы и всю жизнь гордилась своей первой учительницей - кавалером ордена Ленина Песцовой Сусанной Ивановной. Позже ее кумиром стала Блюм Ольга Николаевна, которая учила любить литературу, восторгаться прекрасным русским языком.

Любимая игра Нины Васильевны в школьные годы - игра в школу, и в ней она непременно учительница, а любимое общественное поручение - вожатая в младших классах. Уже тогда она твердо знала: будет учительницей.

Получила аттестат зрелости в школе рабочей молодежи N 13: пришлось совмещать учебу с работой на Барнаульском вагоноремонтном заводе, так как мама была серьезно больна, нужно было содержать семью.

Но все же своему желанию стать учителем оказалась верна, и после окончания школы поехала в Горно-Алтайск поступать в педучилище. Всегда помнила заповедь своего наставника Чепкиной Ольги Михайловны: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель».

Начало рабочей биографии было удачным: вернулась в свою любимую 105-ю, к своим любимым учителям Т.О. Рудневой, Н. В. Федуловой. Первый открытый урок провела в 1962 году.

С первых дней своей трудовой деятельности  стремилась к тому, чтобы процесс обучения был радостным, интересным для всех учеников и при этом обеспечивал бы глубокое усвоение учебного материала. Одной из первых в крае стала использовать бригадный метод на уроках трудового обучения, который был одобрен В. А. Машинистовым, руководителем научной лаборатории Московского института усовершенствования учителей, где Нина Васильевна стала внештатным сотрудником. Несколько лет читала лекции для учителей края.

Нина Васильевна разработала программу «Математика и конструирование» и работала по ней. Учащиеся выполняют математические расчеты, приобретают умение по изготовлению плоскостных и объемных моделей, определяют их назначение. Это позволяет им развивать пространственное мышление, ручные навыки, логику.

В своей работе важное место отводила формированию правильного каллиграфического письма. Используя методику Е. Н. Потаповой, осуществляла отработку грамотного письма на высокохудожественных текстах, прививая, таким образом, любовь к слову.

Работая над совершенствованием процесса обучения, пришла и к такой форме, как интегрированные уроки, на которых учила воспринимать художественное произведение через его композицию, интонацию, жанр, сопоставление со смысловым значением текста.

Несмотря на большой опыт работы в школе, каждый день продолжала заниматься самообразованием, знакомилась с новинками литературы и находилась в постоянном поиске новых форм работы, которые дают возможность сочетать любовь к детям с требовательностью.

Вехи следующих лет жизни:

С 1961 по 1967 год - секретарь учительской комсомольской организации, с 1968 по 1975 год - член профкома школы, с 1977 по 1990 год руководила методическим объединением учителей начальных классов, с 1988 по 1990 год вела школу передового опыта, с 1990 года исполняла обязанности завуча начальных классов.

Награждена грамотами районо, гороно, горисполкома, горкома комсомола, горкома партии, крайоно, Министерства РСФСР и СССР, значком «Отличник народного просвещения», медалью «Ветеран труда», имею звания «Учитель-методист», «Старший учитель», «Заслуженный учитель РСФСР». Учительское кредо Нины Васильевны: ободри и помоги!

Air Jordan 1 Retro High OG 'Chicago' White and Black-Varsity Red For Sale

Бушуева Раиса Мироновна родилась в 1929 году на ст. Шипуново Алтайского края. В 1947 году окончила среднюю школу и поступила в Томский государственный университет. Окончила его в 1952 году, получив назначение в г. Барнаул, где была направлена в ШРМ-1 учителем географии. Через три года назначена завучем этой школы. Проработала в ШРМ-1 до 1964 года. В августе 1964 года переведена директором школы N 8.

Нужно было сплотить коллектив учителей, детей и родителей. Для учителей - создание предметных кабинетов, для детей - работа по теме "История нашего района", для родителей - создание материальной базы школы, организация летнего отдыха детей. Результатом работы стало I место в районе пионерской организации школы, создание хорошего творческого коллектива.

В 1975 году переведена директором школы N 25. Работа по темам «Активизация процесса обучения и воспитания», «Интенсификация процесса обучения» дала свои результаты, и школа стала опорной в районе и городе.

В 1982 году впервые в городе в школе начат эксперимент по обучению детей с 6-летнего возраста. Эксперимент прошел успешно. Введение предмета «Этика и психология семейной жизни», работа разновозрастных отрядов, педагогика сотрудничества, совершенствование системы планирования и контроля, работа клубов по интересам, совершенствование предметных кабинетов, музея боевой славы 80-й Гвардейской дивизии и истории школы, творческие группы учителей по проблемам обучения и воспитания - далеко не полный перечень вопросов, над которыми работал педагогический коллектив школы N 25. Много интересного было в школе - литературные вечера, учительские вечера поэзии, великолепные выпускные вечера и многое другое.

Несколько лет была председателем районной депутатской комиссии по образованию, членом горкома партии, членом президиума горкома профсоюза, членом совета районе.

За добросовестный творческий труд награждена орденом «Знак почета», значками «Отличник просвещения СССР» и «Отличник народного просвещения». Присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР».

Air Jordan 1 GS

Бородкина Людмила Викторовна родилась 12 января 1942 года. Свою педагогическую деятельность начала в ноябре 1960 года в восьмилетней школе N 9 г. Барнаула в качестве пионерской вожатой. За свою работу была удостоена права быть сфотографированной на Доску почета в открывшемся краевом Дворце пионеров.

В 1962 году поступила на первый курс Барнаульского государственного педагогического института на факультет иностранных языков. На втором курсе работала учителем французского языка в школе N 2. В 1966 году окончила институт, получив специальность преподавателя французского языка и учителя средней школы.

С августа 1966 года по сентябрь 1975 года работала учителем французского языка в средней школе N 65 г. Барнаула. С сентября 1975 года и по настоящее время работает в средней школе N 25. В течение ряда лет была руководителем КИДа, председателем профсоюзного комитета, руководителем методического объединения учителей французского языка. С Октября 1975 года возглавляет редколлегию по выпуску школьной газеты - выпущено 650 номеров.

С 1979 года руководит музеем боевой славы школы. Вместе с отрядом "Алтай" проделана огромная работа по увековечиванию памяти бойцов 80-й Гвардейской Уманской ордена Суворова стрелковой дивизии, была установлена связь с ветеранами дивизии по всей стране. Отряд вместе с руководителем прошел по местам боев, побывал на многих слетах. Музей и руководитель награждены многими грамотами Совета ветеранов, Советского комитета ветеранов войны.

В течение трех лет работала по эксперименту: классное руководство в разновозрастном отряде. Постоянно участвует в составлении программ школьных праздников, проводит районные педагогические олимпиады школьников. Является общественным методистом по французскому языку, руководит методическим объединением учителей французского языка района. На базе кабинета французского языка школы регулярно проводятся семинары для учителей, открытые уроки, ежегодно проходят практику студенты.

В 1981 году был проведен творческий отчет по теме: "Привитие интереса к изучению иностранного языка".

Неоднократно участвовала в экспериментах по апробированию новых учебников по французскому языку, ею разработан учебный комплекс по французскому языку для начального обучения.

С 1993 года является директором школы пятилеток. Одной из первых начала работать с шестилетками и дошкольниками по обучению их французскому языку.

Награждена многими грамотами, имеет много благодарностей, ее портрет висел на районной и городской Досках почета. Награждена значком "Отличник народного просвещения", имеет звание "Заслуженный учитель Российской Федерации".

Многие выпускники Бородкиной Л. В. выбрали профессию учителя французского языка.

Бородкина Людмила Викторовна считает, что состоялась как учитель французского языка благодаря своей первой учительнице французского языка Вахрушевой Нине Михайловне, а как педагог и организатор - благодаря директору школы N 9 Нестеровой Зинаиде Акимовне.

M2k Tekno

18.04.1931- 04.06.2012

Овсиевская Руфина Серафимовна  - учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №40 с 1957 по 2001 гг.

«Мы будем жить на земле до тех пор, пока будем любить»,- гласит мудрая истина.

Я счастлива, что смогла ее постигнуть. Когда меня спрашивают, почему стала учителем, я отвечаю: «Мне слишком много подарили любви свои и чужие люди. Отвечать нужно тем же».

Родилась я в 1931 году в деревне Ново-Алтатка Красноярского края, а детство прошло в рабочем поселке Главстан, куда переехала вся семья.

Жили очень дружно. Папа часто говорил, что его дети (пока была я одна) должны быть людьми образованными, что Руфа должна стать учителем.

Училась я с радостью, была отличницей, окончила 3 класса, как вдруг грянула война. Папа сразу же ушел на фронт, мне исполнилось 10 лет. В 1942 г. он погиб под Воронежем. Не могу сказать, что детство окончилось, но в жизнь пришли очень уж взрослые заботы и горе, как у многих миллионов людей.

Холодные, голодные, почти раздетые, мы продолжали учиться в школе. Однажды учительница стала читать нам в 6 классе произведение Ф.М. Достоевского «Подросток», где один из героев спрашивает: «Что можно еще сделать?» Другой отве­чает: «Например, превратить камни в хлебы». Помню, что у нас у всех чуть не остановилось дыхание: вот бы и нам это сделать, кругом же торы, камни, сколько было бы хлеба! Но учительница продолжала читать: «Ну, наешься ты, а что же дальше? Не хлебом единым жив человек!»

Я решила, по совету отца, избрать мужскую профессию, а такою я считала профессию учите­ля. Передо мною всегда был пример моих учите­лей и родителей, любивших детей.

На «отлично» окончила 7 классов, статистический техникум, а с 1951 года начала работать в но­вой семилетней школе № 45. Было очень трудно найти к ребятам подход. Меня выручал мой люби­мый предмет - литература. Я не сразу поняла, что искусство воспитания шире любого метода, пото­му что оно должно быть одухотворено страстью. Подсказал мне это мой учитель - преподаватель БГПИ Милий Николаевич Целебровский. (Я рабо­тала и одновременно заочно училась в пединсти­туте). Однажды во время экзамена по методике пре­подавания современного русского языка он спро­сил меня, как я проверю грамотность. Я сказала, что дам диктант и сразу все узнаю. Он же вновь спросил: «А сочинение, изложение не помогут?»

-Что Вы! Конечно, нет. Они постараются про­пустить слово, правописания которого не знают.

-А сама Вы грамотная? — продолжал Милий Николаевич.

- У меня же пятерка по современному русскому языку, — не унималась я,

Внимательно и долго смотрел на меня мой учитель, человек энциклопедических знаний, и, словно сконфузившись, произнес: «А я, знаете, каждый день смотрю словарь».

Мне стало стыдно за себя. Какой урок он мне преподнес! Сама-то я не догадалась, что учиться надо всю жизнь, чтобы иметь право учить других людей. И еще: надо очень любить тех, кого учишь, любить больше себя, поднимать их на вершину знаний, а не стараться поймать на незнании. Я поняла, что жить надо не только мечтой, а болью каждого ученика. Каждого! Надо быть не только учителем, но и человеком: равным в споре, в интеллектуальном и нравственном поиске. Стала читать ребятам книги, ставить с ними спектакли, готовить вечера. Дело начало поправляться. Мы доучили всех переростков до 8-го класса, которые пришли в школу № 45, выполняли закон о семи­летнем всеобуче, заложили фундамент школы, который оказался прочным.

Закончила педагогический институт, и меня сразу же в 26 лет назначили завучем школы. Работать с учителями оказалось намного сложнее, чем с ребятами, знать и уметь надо гораздо больше. Стала учиться. В 1957 году в районе открывалась новая средняя школа № 40. Заведующая районным отделом образования Любовь Васильевна Малюга назначила меня завучем школы № 40, в которой через 4 года учительский коллектив избрал меня заместителем директора. Доверие коллектива необходимо было оправдывать. Заместителем директора школы № 40 я работала почти 30 лет. Это были непростые годы. В народном образовании 60-70-х годов происходило много нового, много реформ.

Это переход к всеобщему среднему образованию и укрепление учебной базы профессиональной школы, создание кабинетов и переход к 11 - летнему, затем вновь к 10-летнему образованию, переход на новые программы и учебники, реформа курса математики средней школы, курсовая переподготовка всех учителей, ознакомление с опытом педагогов из регионов страны. Все реформы касались работы завуча, но добиться успехов можно было только тогда, когда коллектив учителей - твои единомышленники. К тому же школа переполнена, в ней 2400 детей, вместо 880 человек.

Я была молода, полна сил и верила в могучую созидательную силу людей, объединенных общими целями, заботами, общей радостью. Мы избрали девиз: «Все - для ребенка, все - во имя ребенка».

Теперь надо было последовательно работать с каждым учителем, чтобы поставленные коллективом задачи осознавались как свои личные. Так обеспечивались идейное и интеллектуальное единство, единство коллектива, хороший психологический климат в школе. Еще на первом педсовете мы договорились, что наша школа - это храм науки, дворец здоровья и родной дом для учителей и учащихся. Среди учителей никогда не было распрей, склок, зависти.

Прекрасно, когда люди хорошо работают. Но ведь что-то еще должно их объединять.

Конечно, это совместный досуг, который следовало организовать. У нас был большой учительский хор, несколько вокальных и танцевальных групп. В смотрах и конкурсах мы неоднократно побеждали и вместе ездили в Ленинград, Новосибирск, Омск, Ташкент, посещали театры, музеи, исторические места.

И все-таки смыслом всей моей педагогической жизни была работа над совершенствованием урока. Я даже сравнивала его с ходьбой по тонкому льду: стоять нельзя, потому что провалишься, только вперед, не медленно, но и не очень быстро. В 60-е годы учителя планировали ход уроков по единой схеме. Надо было от этого отходить.

Несколько раз коллектив школы принимал участие в педагогических экспериментах страны: работа с детьми по программе Л.В. Занкова, апробирование учебника геометрии в 6-8 классах А.В. Погорелова, работа по литературе по программе А.Г. Кутузова. Но учебники по этой программе были написаны только для 5-7 классов. Ребята хотели изучать литературу именно по данной программе. Мне пришлось самой создавать учебники.

За 3 года я написала 2 учебных пособия: для 8 и 9 классов.

Считаю и своим достижением, что в коллективе 9 человек получили почетное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», 4 педагога награждены орденами, 15 учителей - медалями, 13 человек получили звание «Учитель-методист».

Многие учителя неоднократно награждены грамотами Сибирского отделения АН РФ.

В 1983 году школе было присвоено звание средней общеобразовательной школы образцового обучения и воспитания - решение городского Совета народных депутатов от 3 ноября 1983 года.

Я отдала детям 50 лет жизни. Любовь, когда-то подаренная мною им, теперь возвращается ко мне: приезжают из других городов, стран, приходят те, кто живет здесь. Мы так и не расстаемся.

В течение всей моей педагогической жизни я выполняла различную общественную работу: избиралась членом горкома профсоюза работников просвещения, членом ГК КПСС, дважды избиралась депутатом Алтайского краевого Совета народных депутатов, в течение 25 лет была попечителем детского дома № 3, создала новаторскую школу по своему предмету для учителей края.

В 1986 году была избрана делегатом на Всероссийский съезд учителей.

Награждена значком «Отличник народного просвещения», двумя медалями, мне присвоены звания: «Учитель-методист», «Заслуженный учитель школы РСФСР», «Народный учитель СССР», «Почетный гражданин Алтайского края».

Сегодня мое дело продолжает сын, Овсиевский Александр Георгиевич, учитель математики и директор гимназии № 40. Он - заслуженный учитель Российской Федерации, кавалер ордена Почета.

Всю жизнь меня окружали хорошие люди и в школе, где я работала, и в районе, городе, крае, помогали мне расти и стать мастером. Я всем признательна, всех благодарю.

adidas samba primeknit black pink women shoes

 

 

 

  

Бородкина Людмила Викторовна

Бушуева Раиса Мироновна

Ведерникова Нина Васильевна

Гостева Тамара Алексеевна

Креслина Эльвира Карловна

Почтер Нина Федоровна

Уженцева Тамара Андреевна

Овсиевская Руфина Серафимовна

 Иванова Светлана Константиновна

 Лобанова Муза Николаевна

 Логинова Мария Сергеевна

Мажура Клавдия Яковлевна

Рулева Светлана Алексеевна

Тырина Ираида Николаевна

Шальгина Валентина Романовна

Nike Air Flightposite One Northern Lights Black Green Glow Shoes Best, Price: $87.18 - Air Jordan Shoes
 
Яндекс.Метрика